Валентина Бориско
«Наблюдение за канарейкой». Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за канарейкой (повторное).
Основная задача ОД: закрепить знания о канарейке, её внешнем виде и функциях некоторых частей тела. Дать знания, что канарейка живая : видит, слышит, летает, прыгает, ест. Формировать понятие что за ней надо ухаживать: каждый день кормить, поить, чистить клетку. Здоровая птичка весело скачкт по клетке и поёт. Птичку нельзя ловить и трогать руками. Формировать умение подбирать прилагательные для описания окраски канарейки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: в течении недели дети наблюдали за канарейкой и за работой воспитателя по уходу за ней.
Материал: Корм, большой плюшевый мишка (или другой игрушечный персонаж,
игрушечная птичка в маленькой клетке.
Ход занятия:
Воспитатель: - У нас в уголке природы живет красивая и веселая птичка.
- Кто знает, как она называется? (канарейка)
- Какое у нее имя? (Кеша)
- Сейчас я поставлю клетку на стол, чтобы всем было видно канарейку.
Что делает Кеша? ( дети называют действия: сидит, прыгает и т. д.)
- Расскажите о Кеше. У него есть голова, туловище, хвостик.
- Чем смотрит на вас Кеша? Какие у него глаза? (маленькие, черные)
- Какого цвета перышки на голове? На спине? На грудке? Какого цвета хвостик? (обобщение ответов детей)
- Чем держится канарейка за жердочку? (лапками)
- У Кеши на лапках пальчики с острыми когтями. Он крепко держится за жердочку, не падает.
- Красивый, веселый Кеша! Сейчас я постучу немного по клетке, узнаем, слышит ли канарейка. (постучать)
- Что сделал Кеша? (вспорхнул, перепрыгнул, повернул голову)
- Чем взмахнул Кеша? (крыльями) Он расправил крылья и перепрыгнул.
- Если я открою клетку, то что канарейка сделает? (вылетит и будет летать по комнате) - Сейчас я покормлю Кешу, посмотрим, как он ест.
- Какой корм любит Кеша? (дети отвечают, опираясь на наблюдения, проведенные в течении недели) Что делает Кеша? (клюет) Чем клюет? (клювом)
- Клюв у него острый, он" ловко расклевывает зёрнышки.
Наша птичка живая, она видит вас, слышит,ходит по клетке, перепрыгивает с жердочки на жердочку, летает, ест, пьет.
- Почему наш Кеша веселый? Громко поет? Потому что мы за ним ухаживаем, кормим каждый день, даем чистую волу, чистим клетку. (воспитатель может назвать детей, которые особенно внимательны к птице)
- Кеша, тебе нравится у нас?
Ребята тебя не обижают? Ребята тебя любят!
(с т у к)
- Кто-то идет к нам!
(Входит мишка с клеткой, в ней игрушечная птичка, здоровается, подходит в клетке с канарейкой).
Мишка: - Какая у вас красивая птичка! Никогда таких не видел. Как называется ваша птичка? У меня тоже красивая птичка!
Воспитатель: - Мишка, у тебя игрушечная птичка, а у нас канарейка живая.
Мишка: - У меня тоже живая птичка, я ее в клетку посадил, чтобы она не улетела.
Воспитатель: - Ребята, живая ли птичка у мишки? Давайте узнаем. Я постучу по клетке, вспорхнет ли птичка?
- Вспорхнула? Нет, не вспорхнула.
Давайте ей дадим зернышек, будет ли клевать? Нет, не клюет. Мишка, твою птичку можно достать из клетки? (достает)
- Летит? Нет, не летит.
- Живая ли птичка у мишки? (неживая, игрушечная)
- Ею можно играть, завернуть в одеяло, взять с собой на прогулку. А нашего Кешу можно взять на прогулку? (нет, он может простудиться, заболеть)
Мишка: - Я узнал, что моя птичка-игрушечная, но она похожа на живую. (у неё есть голова, туловище, крылья, хвостик, глаза, клюв. я оставлю ее вам, вы с ней поиграете. Я что-то устал, пойду, отдохну. До свидания.
Воспитатель: - М ы посмотрели на нашего Кешу, покормили его. Вы хорошо о нем рассказали. Сейчас я поставлю клетку на место, и мы поиграем с игрушечной птичкой.