Приложение МААМ

«Наблюдение за канарейкой». Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе

Валентина Бориско
«Наблюдение за канарейкой». Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за канарейкой (повторное).

Основная задача ОД: закрепить знания о канарейке, её внешнем виде и функциях некоторых частей тела. Дать знания, что канарейка живая : видит, слышит, летает, прыгает, ест. Формировать понятие что за ней надо ухаживать: каждый день кормить, поить, чистить клетку. Здоровая птичка весело скачкт по клетке и поёт. Птичку нельзя ловить и трогать руками. Формировать умение подбирать прилагательные для описания окраски канарейки.

Темочки:

Предварительная работа: в течении недели дети наблюдали за канарейкой и за работой воспитателя по уходу за ней.

Материал: Корм, большой плюшевый мишка (или другой игрушечный персонаж,

игрушечная птичка в маленькой клетке.

Ход занятия:

Воспитатель: - У нас в уголке природы живет красивая и веселая птичка.

- Кто знает, как она называется? (канарейка)

- Какое у нее имя? (Кеша)

- Сейчас я поставлю клетку на стол, чтобы всем было видно канарейку.

Что делает Кеша? ( дети называют действия: сидит, прыгает и т. д.)

- Расскажите о Кеше. У него есть голова, туловище, хвостик.

- Чем смотрит на вас Кеша? Какие у него глаза? (маленькие, черные)

- Какого цвета перышки на голове? На спине? На грудке? Какого цвета хвостик? (обобщение ответов детей)

- Чем держится канарейка за жердочку? (лапками)

- У Кеши на лапках пальчики с острыми когтями. Он крепко держится за жердочку, не падает.

- Красивый, веселый Кеша! Сейчас я постучу немного по клетке, узнаем, слышит ли канарейка. (постучать)

- Что сделал Кеша? (вспорхнул, перепрыгнул, повернул голову)

- Чем взмахнул Кеша? (крыльями) Он расправил крылья и перепрыгнул.

- Если я открою клетку, то что канарейка сделает? (вылетит и будет летать по комнате) - Сейчас я покормлю Кешу, посмотрим, как он ест.

- Какой корм любит Кеша? (дети отвечают, опираясь на наблюдения, проведенные в течении недели) Что делает Кеша? (клюет) Чем клюет? (клювом)

- Клюв у него острый, он" ловко расклевывает зёрнышки.

Наша птичка живая, она видит вас, слышит,ходит по клетке, перепрыгивает с жердочки на жердочку, летает, ест, пьет.

- Почему наш Кеша веселый? Громко поет? Потому что мы за ним ухаживаем, кормим каждый день, даем чистую волу, чистим клетку. (воспитатель может назвать детей, которые особенно внимательны к птице)

- Кеша, тебе нравится у нас?

Ребята тебя не обижают? Ребята тебя любят!

(с т у к)

- Кто-то идет к нам!

(Входит мишка с клеткой, в ней игрушечная птичка, здоровается, подходит в клетке с канарейкой).

Мишка: - Какая у вас красивая птичка! Никогда таких не видел. Как называется ваша птичка? У меня тоже красивая птичка!

Воспитатель: - Мишка, у тебя игрушечная птичка, а у нас канарейка живая.

Мишка: - У меня тоже живая птичка, я ее в клетку посадил, чтобы она не улетела.

Воспитатель: - Ребята, живая ли птичка у мишки? Давайте узнаем. Я постучу по клетке, вспорхнет ли птичка?

- Вспорхнула? Нет, не вспорхнула.

Давайте ей дадим зернышек, будет ли клевать? Нет, не клюет. Мишка, твою птичку можно достать из клетки? (достает)

- Летит? Нет, не летит.

- Живая ли птичка у мишки? (неживая, игрушечная)

- Ею можно играть, завернуть в одеяло, взять с собой на прогулку. А нашего Кешу можно взять на прогулку? (нет, он может простудиться, заболеть)

Мишка: - Я узнал, что моя птичка-игрушечная, но она похожа на живую. (у неё есть голова, туловище, крылья, хвостик, глаза, клюв. я оставлю ее вам, вы с ней поиграете. Я что-то устал, пойду, отдохну. До свидания.

Воспитатель: - М ы посмотрели на нашего Кешу, покормили его. Вы хорошо о нем рассказали. Сейчас я поставлю клетку на место, и мы поиграем с игрушечной птичкой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе: «4 октября – Всемирный день защиты животных» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за канарейкой». Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за канарейкой». Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД