Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ознакомлению с окружающему (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: Викторина по теме: «Посуда».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи: Закрепить с детьми знания о посуде ; уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду; Уметь называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал: Демонстрационный материал- посуда и картинки с изображением посуды.
Ход: 1 Загадывание загадок.
*Если я пустой бываю.
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду. (ложка)
*Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Терка)
* Как начнет говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (чайник)
*У пузатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как зеркало блестит. (самовар)
*А внутри- то, посмотри
Сладость белая внутри. (сахарница)
*Вся макушка в дырках мелких,
Горечь горькая в тарелках. (перечница)
2 Игра «Угадай по описанию»
Пример (Круглая,бывает глубокая и мелкая, из нее можно есть суп, кашу; сделана из фарфора)- тарелка.
Аналогично с другой посудой (кастрюля, сковорода, стакан, чайная чашка, и т. д.)
3 Игра «Скажи наоборот»
Посуда бывает : прочная- (хрупкая, широкая- (узкая, низкая- (высокая)
мелкая- (глубокая, маленькая-(большая, белая- (черная,
толстая- (тонкая, тупая- (острая).
-Назовите хрупкую посуду (чашка, стакан, тарелка).
-Широкую (тарелка, сковородка, кастрюля).
-Острую (вилка, нож).
-Прочную (кастрюля, чайник, ложка).
-Узкую (графин, кувшин, ваза) .
4 Игра «Назови правильно»
Назови правильно посуду, в которой подают :
Масло- масленка, соль- солонка, перец- перечница, хлеб- хлебница, суп- супница, соус- соусница, конфеты- конфетница, сухари- сухарница, салфетки- салфетница, бутерброд- бутербродница.
5 Игра «Собери семейку»
На столе картинки чайного, столового, кофейного сервизов.
-Нужно разложить, собрать «семейство» (дети делятся на три команды).
6 Физкультминутка
Точим нож! Точим нож! Будет он хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы.
Помидоры, огурцы….
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять, наклониться вправо, влево
И беритесь все за дело!
7 Игра «Скажи ласково»
Блюдце- блюдечко, ложка- ложечка и т. д.
8 Игра «Какая посуда»
-Из фарфора- фарфоровая, из стекла- стеклянная, из хрусталя- хрустальная, из дерева- деревянная, из глины- глиняная, из чугуна- чугунная, из серебра- серебряная, из железа- железная, из алюминия- алюминевая, из керамики- керамическая.
9 Игра с картинками.
-Показать посуду из которой можно пить,
-В которой можно варить еду.
-В которой можно хранить жидкость.
-На которой можно носить посуду, еду.
-Из которой едят.
-В которой кипятят воду.
10 Чтение К. Чуковского «Федорено горе»
Итог: О чем говорили?
-Как нужно ухаживать за посудой, как к ней относиться?
–Для чего это делают?