Наталья Сарсенбаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: познакомить детей с домашними животными : кошка, корова, лошадь, собака, курица, коза. Развивать мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация на тему «Домашние животные», разрезные картинки по количеству детей, игрушки:; угощения для животных : кость, рыбка, зерна, сено, капуста, яблоко.
Ход ОД.
Сюрпризный момент (коробочка с яйцом)
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром у нас на крыльце я нашла коробочку. Я предлагаю открыть коробочку вместе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Яйцо
Воспитатель: Откуда оно у нас на крыльце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,ребята, это куриное яйцо
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то голос. Кто это может быть?» (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием кудахтанье курицы с последующим изображением курицы на слайде, на стол выставляется игрушка курица). Дети, кто же это?
Дети: Курица.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. К нам пришла курочка.
Ищут зёрнышки подружки
С гребешками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаё тся: ко-ко-ко!
Посмотрите какая курочка красивая. У неё есть гребешок, клювик, крылышки.
Лера, покажи где у курочки гребешок, клювик?
Артём, покажи где у курочки крылышки?
Воспитатель: Давайте отгадывать следующего гостя. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки с последующим изображением кошки на слайде, на стол выставляется игрушка).
Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно, это кошка.
Маленькая кошка,
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Воспитатель: Ну а следующего гостя отгадаете? (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием мычанием коровы с последующим изображением коровы на слайде, на стол выставляется игрушка).
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно. К нам пришла корова. Заходите, коровушка, к нам в гости.
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Кто же наш следующий гость? Слушайте внимательно. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием голоса лошади с последующим изображением лошади на слайде, на стол выставляется игрушка).
Кто из вас догадался, кто же к нам пришел?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Верно, ребята. Это лошадка.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
И у нас остался с вами еще один гость. Давайте скорее его встретим. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием лаянье собаки с последующим изображением собаки на слайде, на стол выставляется игрушка).
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Воспитатель: Вот они, все наши гости.
Скажите пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они домашние? Где они живут?
Дети: Дома, на ферме.
Воспитатель: Совершенно верно.
Сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
«Котятки мыли лапки»
-Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)
А потом они устали,
Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так. (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, когда к вам домой приходят гости, чем вы их угощаете?
Дети: тортиком, чаем, конфетами.
Воспитатель: Я вам предлагаю наших гостей тоже угостить.
Игра «Кто что ест?»
Чем мы угостим собачку?
Дети: Косточкой.
Воспитатель: София, подойди, угости собачку косточкой.
Кошку – рыбкой.
Лошадку – яблочком.
Курочкау- зерном.
Козочку – капустой.
Корову – сеном.
Воспитатель: животным очень понравились ваши угощенья. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Козочка»
Я козочка Ме-ме-ме. дети идут по кругу
Я гуляю на лужке
Острые рожки. показывают «рожки»
Тонкие ножки топают ножками
На самой макушке
Бархатные ушки. показывают ушки
Язык полотняный, показывают язык «лопаткой»
Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади
Как прыгну, подпрыгивают
Сразу забодаю «бодаются»
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко? Теперь давайте продолжим.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Она называется «Разрезные картинки».
Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.
Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют животных) Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Чем мы угощали кошку, козочку?
А как говорит корова, курочка?
Молодцы! Давайте скажем животным «До свидания!». Им пора возвращаться к себе на ферму.