Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим «Тайны сказочного леса».

Светлана Пятовол
Конспект по ознакомлению с окружающим «Тайны сказочного леса».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление детей о диких животных: белке, лисе, зайце, медведе, их внешнем облике, питании, жилище;

Закреплять умение сравнивать, находить сходства и различия.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, воображение;

Развивать умение самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приемы:

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим „Тайны сказочного леса“,» размещена в разделах

Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа:

Активизация словаря: дикие животные, берлога, волчье логово, дупло, нора.

Предварительная работа:

дидактические игры «Угадай кто, где живет», «Детеныши животных»;

рассматривание слайдов «Дикие животные», иллюстраций с дикими животными и их детенышами, загадки о животных, беседа на тему «Дикие животные», игры – драматизации, дидактические, подвижные игры;

чтение художественной и познавательной литературы о диких животных.

Материал:

две искусственные елочки (белая, зеленая, мягкие игрушки диких животных (медведь, волк, еж, лиса, белочка, зайчик», загадки, стульчики – «пеньки» (по количеству детей).

Литература:

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. :, «Просвещение»,1993г.

Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М. :, «Просвещение»

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М. :, «Просвещение»,1988г.

Ход занятия:

(Дети играют самостоятельно, воспитатель незаметно для детей украшает группу под лес).

Воспитатель (В). Ребята, что случилось с нашей группой? (Ответы детей). Она превратилась в лес.

В лес волшебный на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу волшебном,

Мы кого-нибудь найдём.

(Воспитатель с детьми идут по тропинке в импровизированный лес и попадают на полянку, на которой стоят стульчики-пенечки и предлагает детям отдохнуть).

В. Какая чудесная полянка. Может быть, и на этой полянке кто-то живет? Каких животных мы можем встретить в лесу?

Д. Медведя, лису, волка, белочку, зайчика, ежа.

В. Какие это животные?

Д. Дикие животные.

В. А почему их так называют? (Рассуждения детей).

В. Ребята, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает! Угадайте кто это?

1. Загадка:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

В. Кто за нами наблюдает?

Д. Белка.

В. А вот и она, да их даже две. (Воспитатель из-под елочки достает двух белочек разной окраски).

В. Почему белочки разного цвета? (Ответы детей).

Экспериментально-исследовательская деятельность.

(Воспитатель предлагает детям провести опыт и убедиться в том, что окраска белки зависит от времени года).

В. А где живет белка?

Д. В дупле.

В. Какие запасы делает белка на зиму?

Д. Орехи, грибы, различные плоды деревьев и кустарников.

В. Как белочка спасается от хищников?

Д. Быстро прыгает с веточки на веточку.

В. Давайте и мы с вами превратимся в белочек. (Дети прыгают по лесной полянке, изображая белочек).

В. Ребята, посмотрите, чей – то хвостик мелькнул издалека. А что – бы узнать кто это необходимо отгадать загадку.

2. Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….(Лиса)

Д. Лиса.

В. Как вы догадались, что это лиса?

Д. Рыжая шубка, пышный хвост.

В. Правильно, это лиса. О лисоньке говорят «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей», а еще ее величают «Лиса - всему лесу краса».

В. Какие у лисы ушки?

Д. Короткие.

В. А какой у неё хвостик?

Д. Длинный.

В. Где живет лиса?

Д. В норке.

В. А как крадется лисичка?

Д. Тихо, осторожно

В. Давайте покажем, как крадется лисичка.

(Дети изображают движения лисички).

В. За кустиком кто – то притаился и дрожит от страха. Послушайте загадку и отгадайте, кто это.

3. Загадка:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

В. Ребята, вы не знаете, кто это?

Д. Заяц. (Из-за елочки появляется зайчик).

В. И, правда, зайчик! Зайка, а мы тебя сразу не узнали.

Ребята, что случилось с зайкой?

Д. Летом зайка был в серой шубке, а сейчас в белой.

(Воспитатель с детьми проводит опыт и убеждает их в том, что окраска зайца зависит от времени года. Летом он серый, а зимой белый.).

В. Какой мех у зайчика?

Д. Мягкий, пушистый.

В. Какие у него ушки?

Д. Длинные.

В. А какой у него хвостик?

Д. Короткий.

В. Давайте с вами попрыгаем как зайка.

(Дети имитируют движения зайки).

В. Посмотрите кто – то в чаще лесной громко рычит, а что – бы узнать кто это отгадайте загадку.

4. Загадка:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой? (Медведь)

Д. Медведь.

(Воспитатель достает из-за елочки медведя).

В. Правильно, ребята, это медведь.

В. Чем питается медведь?

Д. Он ходит по лесу, ест ягоды, траву, грибы. Ловит и ест рыбу.

В. Где же медведь спит зимой?

Д. В берлоге. (Совместное и индивидуальное проговаривание).

В. Какой медведь?

Д. Большой, мягкий, толстый, мохнатый.

В. А какого цвета у него шерсть?

Д. Коричневая (бурая).

В. Какие у мишки ушки и хвостик?

Д. Короткие.

В. Давайте с вами изобразим медведя.

(Дети изображают в движении медведя).

В. Ребята, а каких животных мы встретили в лесу?

Д. Белку, лису, зайца, медведя.

В. Молодцы! – все эти звери живут в лесу, лес – их общий дом, но у каждого животного есть свой дом. Давайте вспомним, как называются дома животных.

Д/и «Угадай кто, где живет».

В. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите и повторите все предложение.

К зиме все звери готовят себе дома.

Где живет медведь? (В берлоге).

Где живет белка? (В дупле).

Где живет заяц? (Под кустом).

Где живет лиса? (В норке).

Рефлексия:

В. Молодцы, а как назвать одним словом животных, о которых мы говорили сегодня?

Д. Дикие животные.

В. Где живут дикие животные?

Д. В лесу.

В. А кто о них заботится?

Д. Они сами о себе заботятся.

В. Ну, вот мы и узнали о животных, которые живут в лесу. А теперь и нам ребята пора домой возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, полон сказок и чудес».

(Все дружно шагают и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим «Тайны сказочного леса».
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим «Тайны сказочного леса».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пятовол (УИ 299844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД