лариса гуничева
Проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность;Дети четырех лет в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках, питании и жилищах диких животных (волке,медведе,лисе,белке,зайце).
Цель проекта;обогатить представление детей о диких животных.
Задачи;
1. Дать представление о диких животных (волке, медведе, лисе, белке, зайце,их питании,жилищах и образе жизни.
2. Развивать связную речь через составление рассказов о животных (волке,медведе,лисе,белке,зайце) по картинкам.
3. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта ; дети 4-х лет,воспитатели,родители.
Вид проекта ;продолжительность 1 неделя.
Этапы проекта;
1Организационный.
2Продуктивный.
3Презентационный.
Ожидаемый результат ;у 70% детей сформированы представление о диких животных; волке,медведе,лисе,белке,зайце.
Участие родителей в проекте;
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование -разукрашивание диких животных-волка,медведя,лису,белку,зайца) по выбору детей и родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1Основной этап.
Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр,игрушек диких животных (волк,медведь,лиса,белка,заяц)
2Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения,загадок по теме. О. В. Узорова''Пальчиковая гимнастика'',К. И. Чуковский''Краденое солнце'', ''Тематический словарь в картинках''-Мир животных.
Загадки;
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает,
Любит рыбу,муравьев,
Отгадайте кто таков (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый-краса.
А зовут ее (лиса)
Прыг -скок трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета;
На зиму и лето. (заяц)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой,
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый. (волк)
И по соснам и по елям,
Быстро бегает она,
Видит шишки где поспели,
Где грибная целина, кто она (белка)
МЕРОПРИЯТИЯ.
1. ПОЗНАНИЕ ''Дикие животные''-белка,лиса,медведь,волк,заяц.
2. Гость группы заяц.
3. Пальчиковая игра''Зайка''.
4. Физкультминутка''Звериная зарядка''.
5. Игры;''Кто,где''
Цель;умение определять животных.
''Кто спрятался''
Цель;развивать внимание,память.
Подвижная игра''Мишка косолапый''
Цель;развивать ориентировку в пространстве, бег, ловкость.
2РИСОВАНИЕ.
1Настольная игра ''Назови жилище ''
Цель;учить детей называть жилища животных,развивать внимание,память.
2Дидактическая игра ''Кто живет в лесу?''
Цель;активизировать в речи детей и уточнять название диких животных, учить узнавать их на картинках.
3МАТЕМАТИКА. ''Сравнение по высоте''-сравнение диких животных по высоте.
1Настольная игра ''Чей домик?''
Цель;учить детей называть домики диких животных,активизировать в речи и уточнить их название.
2Полуподвижная игра''Зайка беленький''
Цель;стимулировать творческую и двигательную активность детей.
4ЛЕПКА''Грибочки и орешки для белочки''
1Словесная игра''Один -много''(по теме)
Цель;закрепить с детьми понятие ''Один-много''.
2Чтение рассказа К. И. Чуковского""Краденое солнце''(беседа по содержанию)
3Игровая ситуация''Медвежонок потерялся''
5ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1Игра''Cпрячь зайку''(ориентировка в пространстве)
Цель;учить детей ориентироваться в пространстве.
2Рассказывание сказки''Теремок'' по иллюстрациям и показ театра детьми.
3Аппликация''Теремок для всех зверей''.