Ермолина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по городам Архангельской области»
Цель:
-Формировать интерес детей к изучению родного края.
Задачи:
-Познакомить детей с географической картой России Архангельской областью,местоположением городов.
-Систематизировать знания детей об Архангельске, Северодвинске, Новодвинске.
-Познакомить детей с промышленностью города Северодвинска и Новодвинска,
-Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей родного края.
-Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие по городам Архангельской области“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, строятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети и воспитатель:
-Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня мы совершим путешествие по городам Архангельской области.
- Давайте посмотрим, где находится город Архангельск на географической карте.
На слайде появляется карта России -O-?. Воспитатель показывает детям на местоположение города Архангельска.
Воспитатель:
- Именно на этом месте в1584 году царь Иван Грозный приказал основать портовый город Архангельск.
На экране появляется карта Архангельской области.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая большая по площади Архангельская область, которая богата культурным наследием и традициями севера. Ребята а вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на карте (ответы детей)
Воспитатель :
-Голубые пятна и линии обозначают, озера и реки, обратите внимание,на карте присутствует еще зеленый цвет, как вы думаете что он обозначает (ответы детей)
Воспитатель:
-Зеленым цветом обозначают леса, поля и луга, посмотрите, какого цвета больше на карте (ответы детей)
-Наша Архангельская область богата,лесами,полями, а также лугами природа имеет очень важное значение в жизни каждого человека.
- Скажите, в каком городе мы сейчас находимся? (ответы детей)
- Это и будет нашей отправной точкой в увлекательном путешествии по городам Архангельской области. Первую остановку мы совершим в славном городе Северодвинске. А доберемся мы до него на быстроходном катере. Все на борт!
Включается музыка, ребенок надевает морскую фуражку, берет в руки штурвал, имитируя движения капитана. Дети вместе с воспитателем идут в колонне по одному за капитаном.
Воспитатель:
- Будьте очень внимательны, наш Быстроходный катер причаливает к берегу города Северодвинска.
Дети садятся на места. Выключается музыка. На экране появляется слайд
с изображениями улиц и памятников города Северодвинска.
Воспитатель:
- Добро пожаловать в Северодвинск!
- Ребята, кто из вас уже ранее бывал в городе Северодвинске? (ответы детей)
- Скажите, как называют жителей этого города? (ответы детей)
- Кто знает, чем славится город Северодвинск? (ответы детей)
- Северодвинск – это один из городов России, который является центром военно-морского судостроения. Сейчас мы отправимся на экскурсию на «Северное машиностроительное предприятие», где строят и ремонтируют корабли и морскую технику.
На экране появляется слайд с изображением завода «Севмаш»
Воспитатель:
- «Северное машиностроительное предприятие» занимает огромную территорию, больше десяти наших детских садов.
На экране появляется слайд с изображением атомной подводной лодки.
Воспитатель:
- Ребята узнали что это? (ответы детей)
-Что, вы можете сказать о подводных лодках, какие они? (ответы детей)
- За все время работы завод сделал для Военно-морского флота страны 132 атомных подводных лодки.
На экране появляется слайд с изображением корабля
Воспитатель:
- И 45 надводных кораблей.
- Давайте и мы с вами попробуем построить свои подводные лодки.
Проводится игра «Соберем подводную лодку»
Воспитатель:
-Для этого вы должны разделиться на 4 бригады, каждая бригада будет собирать свою подводную лодку, а затем мы посмотрим подводные лодки у других бригад.
Дети смотрят на получившиеся подводные лодки, собирают разрезные картинки в конверты, отдают воспитателю.
Воспитатель:
-Как называются профессии людей, которые строят подводные лодки? (ответы детей)
-А профессии тех, кто ремонтируют суда? (ответы детей)
Воспитатель:
-Теперь мы с вами знаем, что в городе Северодвинске живут…
Дети:
- Северодвинцы.
- Теперь мы отправимся к людям, которые изготавливают бумагу,на которой мы рисуем, пишем, печатаем различные книги и журналы. Живут эти люди в другом городе Архангельской области –в Новодвинске.
- Ребята, предлагайте на чем мы поедем в город Новодвинск? (ответы детей)
- Мы отправимся на автобусе. Пассажирам просьба занять места,
Включается музыка.
Дети встают парами ребенок берет в руки руль, имитируя движения водителя. Воспитанники вместе с воспитателем имитируют поездку на автобусе.
Воспитатель:
-Внимание, приготовились мы прибыли на место.
-Выходите из автобуса проходите на свои места располагайтесь поудобнее, нас ждет много интересного.
На слайде изображен город Новодвинск.
Воспитатель:
-Как называют жителей Новодвинска (ответы детей)
Воспитатель:
- Новодвинск - город молодой ему всего 40 лет, он стоит на берегу Северной Двины.
Это небольшой городок, который можно пройти из одного конца города в другой всего за 40 минут, это примерно, как от нашего детского сада,до библиотеки в которую мы ездили в прошлом году, но не смотря на то что он такой маленький у него есть свои секреты, которые мы сейчас узнаем
Воспитатель:
- Послушайте мою загадку
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам ребята, разноцветная (бумага)
Воспитатель:
-Город, Новодвинск славится целлюлозно-бумажным комбинатом, на котором делают бумагу в огромных количествах
На слайде изображение Архангельского Целлюлозно-бумажного комбината
Воспитатель:
- Представляете комбинат производит более 350 миллионов штук школьных тетрадей, а также картона и различной бумаги.
На слайде изображения бумаги, картона, целлюлозы
Воспитатель:
-(на столе разложены тетради по одной, пять, десять,воспитатель сравнивает количество тетрадей)
Воспитатель:
-Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)
Воспитатель:
-Оказывается ее делают из деревьев, таких как Ель, сосна, береза, осина.
На слайде изображения деревьев
Воспитатель:
-Ребята у кого-нибудь из вас есть предположения как из дерева, получается бумага? (ответы детей.)
-Тогда все внимание на экран, сейчас мы с вами узнаем, как происходит этот процесс.
На слайде видеоролик по переработке древесины
Воспитатель:
-Почему говорят, что бумагу нужно беречь? (ответы детей.)
-как же мы с вами можем беречь бумагу? (ответы детей)
Воспитатель:
-Поиграем в игру отгадай бумагу по звуку, я встану за ширму,буду разрезать разную бумагу,ваша задача определить по звуку какую бумагу я разрезаю
(воспитатель встает за ширму, разрезает тетрадный лист, тонкий картон,толстый картон,дети отгадывают по звучанию)
Воспитатель:
-надеюсь все запомнили где делают бумагу?
Дети:
-В Новодвинске.
-Друзья, мы побывали в двух городах нашей Архангельской области, но пришло время возвращаться в то место, где мы с вами родились и живем,где увидели солнышка свет, называется это место, нашей маленькой Родиной,под названием Архангельск.
Воспитатель:
-автобус нас уже ждет, занимайте свои места
Звучит музыка ребенок берет в руки руль дети, имитируют поездку на автобусе
Воспитатель:
--Добро пожаловать в Архангельск, прошу занять свои места
дети проходят на свои места.
На слайде изображения города Архангельска, его памятников
Воспитатель:
-Скажите, как называют жителей города Архангельска? (ответы детей)
Проводится игра Архангелогородцы
-Ребята, у нашего города раньше было совсем другое название, Новые Холмогоры.
На слайде появляются Новые Холмогоры.
Воспитатель:
-Дома в этом городе были все деревянные, и очень часто сгорали по разным причинам,
На слайде изображения старых деревянных домов
Воспитатель:
-затем стали строить каменные дома,
на слайде изображение каменных домов.
- как вы думаете для чего? (ответы детей)
Воспитатель:
-Верно, для того, чтобы защищать свои дома от пожаров.
Воспитатель:
-В Новых Холмогорах были не только дома, но церкви и монастыри, один из которых был назван в честь Архангела Михаила, его сожгли и долгое время отстраивали
На слайде изображение монастыря Архангела Михаила.
Воспитатель:
На слайде изображение самого святого Архангела Михаила.
Воспитатель:
-А какие дома есть в городе Архангельске, сегодня? Ответы детей)
Воспитатель:
-высокие, низкие, деревянные, каменные, панельные
- В Архангельске, много достопримечательностей, красивых мест, давайте посмотрим на экран и узнаем насколько хорошо вы знаете свой город?
На слайде изображения достопримечательностей города Архангельска, дети называют их.
Воспитатель
-Воспитатель: ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие по городам Архангельской области, выходите ко мне, я хочу, с вами поиграть.
Дети встают в шеренгу,воспитатель бросает мяч детям,дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
-Как называют жителей города Архангельска?
-В каком городе стоит памятник Писахову?
-В каком городе строят подводные лодки?
-Как называют Северодвинцев, которые ремонтируют суда?
-В каком городе делают бумагу, картон?
-Из каких деревьев делают бумагу?
-Какой город считается самым молодым?
-Молодцы ребята,я вижу что вы сегодня меня внимательно слушали и в подарок я вам вручаю настоящую карту Архангельской области.
Воспитатель вручает карту,дети вместе с воспитателем проходят в группу.