Оксана Ковенко
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: водоплавающие, линька, сокодвижение, личинка.
1. Воспитатель. Какое время года на улице?
Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?
Дети. Нежная, радостная, звонкая, тёплая.
В. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Д. Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.
В. А чем пахнет весна?
Д. Талым снегом, цветами.
В. Какие звуки мы слышим весной?
Д. Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.
(дети сели на стулья)
2. Игра «Подскажите словечко».
Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу.
Звонко капает… (капель)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит (ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
В. А сейчас найдите родственников к слову «весна».
Д. Веснушки, веснянка, весенний.
В. О чём можно сказать «весенний»?
Д. Ручеёк, дождь, день, сад.
В. Весенняя?
Д. Трава, лужа, проталинка, капель.
В. Весеннее?
Д. Облако, солнце, небо, утро.
В. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние
Д. Март, апрель, май.
3. Презентация «Весна»
4. Сказка «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Воспитатель - В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель звенит. На опушке камень хвалится:
Камень – Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю.
– Неужели ты, дедушка? (В. Спрашивают звери и птицы).
Камень – Я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
Ручей – Ах ты, старый лежебока! (В. Кричит с поляны звонкий ручей) – Не хвались! Тебе повернуться лень, а я целый день, в работе, пускай меня благодарят!
– Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
Ручей - Я! Поглядите-ка я снег растапливаю, деревья и траву живой водой пою.
Сосулька – Ай болтун! (В. Кричит сосулька с еловой лапы). Не слушайте его! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
Сосулька – Одна только я! Как начну слезы горючие лить, вот вам и весна. Разве иначе весна начнётся? Кап.
Воспитатель - Не успела Сосулька договорить – умолкла. Почему? А потому что, солнышко за облако закатилось, спряталось – тут и камень остыл, ручей заледенеть, сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто-весну-то делает. Кто делает весну?
Дети - Солнце.
5. Итог.
1. Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные? (пригревает солнце)
2. Какая весна в марте, в мае? (ранняя - поздняя).
3. Какие птицы прилетают последними? (водоплавающие)
4. Как одним словом сказать, что происходит весной с деревьями и кустарниками? (сокодвижение)