МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Саяногорск»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Саяногорск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Я и мой город»

Цель: создание условий для уточнения представления детей о родном городе;

Задачи:

1) познакомить детей с некоторыми достопримечательностями; вызвать чувство восхищения красотой родного города;

2) способствовать развитию мышления, речи.

3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Саяногорск“» размещена в разделах

Материал: Фото достопримечательностей Саяногорска, флаг, герб Саяногорска, карточки с изображением зданий, Незнайка, карточки разрезанные (герб, флаг, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, стаканы с соком, мультимедиа, предметы (шприц, градусник, музыкальные инструменты, ножницы, расческа, фен, заколки, продукты, фрукты, весы, касса, карточки для нахождения пары.

Методы и приё мы: рассматривание фотографий, беседа, дидактические игры: «Собери», «Разложи предметы по домам», физкульминутка, практическая работа.

Ход работы:

Организационный момент

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

- Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он первый раз.

- Скажите, как называется наш город? (ответы детей) Саяногорск -1 слайд

- На берегу, какой реки находиться наш город? (ответы детей) Енисей - 2 слайд

- А вам нравится наш город? (ответы детей)

-Почему он вам нравится? (ответы детей)

-Да, ребята, в нашем городе много улиц, площадей, домов, они красивые, таких нет ни в одном другом городе, нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям, улицам, площадям можно узнать на любой фотографии, что это Саяногорск. Они так и называются «достопримечательности»

- Незнайка говорит, что он заинтересовался достопримечательностями нашего города и хочет, чтоб мы провели экскурсию по нашему городу. Проведем экскурсию? (ответы детей)

- Что такое экскурсия? (ответы детей)

-Да, это коллективное посещение достопримечательных мест, музеев, выставок.

- А кто проводит экскурсию, рассказывает обо всём? (ответы детей)

- Экскурсовод.

Мы с вами будем экскурсоводами. Покажем Незнайке наш Саяногорск.

физкультминутка

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Молодцы! В путь на экскурсию!

-Незнайка, сейчас мы тебе покажем одну очень важную достопримечательность нашего города. Слайд здание администрации

- Это здание администрации нашего города. В нём работает мэр Саяногорска со своей командой. Они следят за порядком в городе, за его чистотой и благоустройством. Администрация следит, чтобы ремонтировались школы, открывались детские сады, спортивные сооружения. Для детей строят детские площадки, возводят снежные городки с новогодней ёлкой, украшают город яркими витринами и огнями, световыми деревьями.

-Ребята, посмотрите, на здании администрации находится символы нашего города. (ответы детей)

- Герб и флаг города - слайд Символы

На гербе и флаге города изображена плотина (ГЭС). Три серебряных бруска - формы для отливки алюминия которые изготавливают на Саяногорском алюминиевом заводе.

Волнистый пояс символизирует расположение Саяногорска на реке Енисей.

Зеленый столб поверх золотого поля указывает на расположение города на границе таежной и степной природно-климатических зон.

Золотое поле герба образно указывает на богатство земель окружающих город : месторождение Саянского мрамора, медная руда.

Золото - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.

Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.

Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

- Ребята, Незнайка бывая в разных городах, собирает символ города - флаг и герб. Я приготовила их для Незнайки, но вчера моя соседка, маленькая девочка, Настенька порвала их на части. Что теперь делать я и не знаю? (ответы детей)

Аппликация (Собери из частей)

- Вторая достопримечательность это? (слайд)- Краеведческий музей. В музеи проходят различные выставки графики, живописи, поделок, сделанные не только взрослыми, но детьми тоже. Проходят творческие вечера известных художников, писателей и музыкантов.

- Третья достопримечательность (слайд) - Сквер для отдыха детей и взрослых. В сквере есть фонтан, детский городок и деревья. Здесь взрослые могут отдохнут, а дети поиграть, покататься на велосипедах, самокатах и роликах.

- А если вы проголодались или захотели попить, то куда мы можем с вами пойти в нашем городе? (ответы детей)

- Зайдем в пиццерию "Семь лир". В этом году юбилей города и работники пиццерии приготовили нам угощение - сок. (лежит листок - развлечение (правила игры)

- Ребята, ещё нам приготовили развлечение.

Д/игра "Разложи предметы по домам"(фишки для выбора здания, фото зданий, предметы)

цель: создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.

1. магазин

2. музыкальная школа

3. больница

4. парикмахерская

- Что мы должны сделать прежде, чем выйти из пиццерии? (ответы детей)

- Правильно, поблагодарить за угощение и развлечение.

- Ребята, пригласим, Незнайку в наш кинотеатр. Как он\называется? (ответы детей)"Альянс".

Посмотрим, что же здесь идёт. Мультфильм" Про кота Женю и правила дорожного движения", начало в 10.10 час. Как это интересно и полезно, знать правила дорожного движения. Незнайка держи билет и ровно в 10.10 час мы ждем тебя на мультфильме, смотри не опоздай и ребята и вы тоже.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: - углублять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» "Путешествие в прошлое вместе с Кузькой" Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Саяногорск»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Саяногорск»» (включая файлы) размещена пользователем Сафьянова Анастасия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД