Гармаш Яна Дмитриевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жилище русского человека»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
По теме : «Жилище русского человека»
Цель: Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов,используемых в строительстве жилища; поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека; обучать способам практического применения знаний во всех видах деятельности.
Оборудование: конспект занятия, иллюстрации с изображением предмета быта, карандаш для гимнастики для глаз.
Ход НОД
Вводная часть:
Гимнастика для глаз
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Жилище русского человека“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Глазки вправо,глазки влево, (сначала карандаш направляем влево, вправо)
И по кругу проведем. (чертим карандашом большой круг на уровне глаз детей)
Быстро- быстро поморгаем. (моргают глазками детки)
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа (смотрят на кончик носа, автор показывает карандашом на кончик носа)
И в «межбровье» посмотри. (показываем карандашом)
Круг,квадрат и треугольник (чертим круг,квадрат и треугольник на уровне глаз детей, смотрим за тем, чтобы дети следили за карандашом)
По три раза повтори.
Глазки закрываем, (дети закрывают глазки)
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. (Моргают глазками)
А сейчас расслабились
На места отправились. (открывают глаза)
Пальчиковая гимнастика
На базар ходили мы (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;При этом ладони не соприкасаются.)
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны,апельсины,
Дыни,сливы,мандарины,
Но купили мы арбуз-
Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)
Основная часть:
Автор показывает картинку многоэтажного дома и деревянного.
- Автор:Дети, что это? (это дома).Правильно, это дома, но посмотрите, какие они разные. Это сейчас люди живут в многоэтажных домах. А раньше люди строили деревянные дома. Дети, а как вы думаете, что такое изба (ответы детей: дом).Да, изба это дом. Ходите узнать как люди жили в старину?
-Дети: да!
Автор: садимся ровно, и слушаем внимательно!
-Автор: комнату в избе называли горницей. Дети, как вы думаете, что в избе было самым главным? (ответы детей).
Послушайте, мою загадку:
«Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает»
-Что это? (показываем иллюстрацию печи)
-Дети: печь.
-Автор: Правильно, по среди горницы ставили печь. Печь – это сердце дома. О ней говорили «Без печи и изба не изба». Печь была неотделимой частью жилища. Она служили источником тепла и света. В печи готовили еду.
-Автор: как вы думаете, почему печь в избе самая главная?
-Дети: потому что печь грела и можно в ней готовить еду.
-Зимой на улице холодно, что нас греет?
-Дети: батарея.
-Автор: в старину батарей не было. Что тогда грело (печь). Правильно, а что нужно, чтобы печь грела? (Дрова). Да, правильно, дрова сначала кололи, а потом клали в печь.
-Автор: А еще, дети, печь лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие,что с ними может случится?
-Дети: они могут заболеть.
-Автор: уложат простуженного на печку, она его прогреет – простуда и пройдет. Вот почему говорят «Печь всему голова» .Она кормит, сушит, греет и лечит.
-Автор: показывает картинку столов.
-Автор: столы в избах были большие, потому что семья была большая в семье жили: папа,мама, бабушка, дедушка и детей 5 человек. Рядом длинные скамейки, потому что стульев еще не было. В русской избе все делали своими руками.
-Автор: Дети, посмотрите, а что стоит на столе? (посуда). Это та посуда, которой пользовались люди в старину. Сделана она из дерева, из глины. Это туески, сделаны они из коры деревьев. В них хранили продукты. Кувшины и горшки : для молока и меда.
Физ. минутка:
«Веселые матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку
Топают матрешки то правую ногу, то левую)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку
Топают матрешки (топают).
Заключение:
Что мы с вами сегодня узнали? Что было главным в доме? Для чего нужна на печь в доме? Вам понравилось?https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-v-srednei-grupe-ruskaja-izba-vospitatel-ds-210-oao-rzhd.html