Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о зимующих птицах.
Расширять представление о всероссийских праздниках
Вовлечь детей в практическую деятельность: по охране и защите зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам желание помогать им в трудных зимних условиях. Вести регулярную подкормку птиц.
Материал: картинки зимующих птиц, разные виды синичек, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, кормушки, корм: несоленое сало, семечки тыквы, подсолнечника, зерно, хлеб белый, творог, сливочный маргарин.
Домашнее задание: сделать с родителями кормушки и принести их.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Синичкин день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Методы: рассказ, беседа, объяснение, игра
Форма: Экологическое занятие
Условия для проведения: группа, участок.
Ход: Давайте все вместе скажем девиз:
, Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без них не пришлось
Нам встречать весну".
О чем нам с вами говорит этот девиз?
Дети: 1. Скоро зима и нам людям надо будет кормить птиц.
2. Зимой птицам трудно найти себе корм, поэтому люди должны развешивать кормушки.
3. Если не подкармливать птиц зимой, то многие из них погибнут и мы уже их больше не увидим.
- Поему кормушку – называют «Столовая для птиц?»
Ребенок: «Столовая для птиц» - потому что птицы подлетают к кормушке и питаются там кормом, который положил человек.
- Когда вы сегодня заходили в группу, что вы увидели на двери?
Ребенок: На двери висит красивая картина с синичкой.
- Как вы думаете почему, там висит картина?
Ребенок: Мне мама утром сказала, что сегодня праздник, «Синичек».
- Давайте выйдем и рассмотрим эту картину.
" Веселая синица морозов не боиться. Даже в -25. Любит песни распевать
Дети: 1. На картине изображены две синички.
2. Синички сидят на ветке рябины.
3. Синички как - будто нарядились в желтые рубашки, на грудке черный галстук.
4. Сверху перья у них зеленоватые, ка-будто надели плащики.
5. На голове к синичек черные шапочки.
6. Ягоды рябины ярко-красные, крупные-это угощение празднично одетым синичкам.
- Молодцы! Я прочту вам, что написано:
а внизу написано:
«Веселая синица морозов не боится,
Даже в минус 25
Любит песни распевать».
Теперь вернемся в группу и продолжим занятие.
- Я расскажу вам про синичку :
, Синичка – это божья птица. Празднуют праздник синичек 12 ноября, потому что существует поверье, что именно 12 ноября к жилью прилетают зимующие птицы. В этот день жители готовятся к встрече зимних гостей: заготавливают для них подкормку. Название синица произошло вовсе не от оперения птиц, как многие думают, а свое название птица получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь».
Весь длинный день она в делах : нужно кормить птенцов (их бывает у синички около 15, и выводятся 2 раза за лето). Вот и летает целый день в поисках корма. Найдет корм и к детям летит. При полете довольно редко взмахивает крыльями – это экономия сил и энергии. Скоро зима, сейчас поздняя осень – это тяжелое время для птиц. Сидят они прижавшие тесно друг к другу на проводах. Но не так страшен им холод, как голод.
- Чем же можно кормить птиц зимой?
Дети: 1. В кормушку можно положить не жаренные тыквенные и подсолнуха семечки.
2. Еще можно положить белый, но не черный хлеб.
3. Так же в кормушку можно положить не соленное мясо, сало.
4. Птицы не откажутся и от творога, сливочного маргарина.
Да, дети, в кормушку можно положить смешанный корм. Каждая подлетевшая птица выберет себе свой корм.
- Теперь поиграем немного.
Игра «Синички и кошка» - считалкой выбирается кот, остальные «синички» - стоят по кругу, кот в середине.
Дети говорят: Желтогрудые синички – гладят грудку
С ветки прыг, на ветку скок. (подпрыгивают)
Веселятся от души,
Собирают крошки хлеба – приседают,
стучат по полу пальцами
Кошка птичек не страшит – встают грозят
Кошка точек, коготок – палец о палец
Мяу-мяу – сейчас поймаю!
(ловит, синички разбегаются. Кого первого чекнет, тот кошка).
- Еще поиграем
а) Игра «Где, чье перо?» - птичья стая пролетала – перышки разбросала. Вам надо найти, где, чье перо – провести линию и объяснить, почему так решили.
б) Мнемотаблицы – заучивание стихотворения по таблице
Мнемотаблица Мнемотаблица
«Синички» «Кормушка»
Молодцы! Справились с заданием!
- Теперь нам надо сделать синичек из бумаги, посадить в кормушку, дать им корм.
(дети садятся за столы и работают выбрав себе образец).
- Молодцы! Теперь нам надо с вами одеться, взять кормушки сделанные вами с родителями и пойдем вешать ваши кормушки (одеваются выходят на улицу).
Дети: 1. Размещать надо в местах защищенных от ветра, снега.
2. Вешать нужно кормушку с Южной стороны (вешают при помощи взрослых)
- Теперь давайте скажем:
- Чему человек научился у птиц?
Дети: 1. Человек научился изобретать самолет, вертолет.
2. Человек научился петь песни.
3 Человек научился помогать друг другу.
Какие приметы знаете про синиц?
Дети: 1. Если 12 ноября прилетели синицы – значит скоро ударят первые морозы.
2. Если синица свистит – на ясный день.
3. Если синица утром пищит – на ночной мороз.
На этом наш «Синичкин День» - закончился, мы будем каждый день следить за подкормкой птиц, они нас за это отблагодарят своим пением.