вера маркова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Прогулка в лес»
Младший дошкольный возраст
Цель: способствовать формированию познавательной активности дошкольников в партнерской деятельности с воспитателем.
Задачи:
закреплять и обогащать представления детей о диких и домашних животных;
развивать мышление, игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым;
воспитывать положительное, доброжелательное отношение к животному миру.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: колокольчик, кукла, аудиозапись - шум леса, голоса птиц, елка, пень, игрушки собака, кошка, ежик, материал для гнезда ежика, дидактическая игра «Кто что ест?», картинки-раскраски, домик-ширма бабушки, кукла бабушка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мама и малыш» (животные и их детеныши, чтение В. Сутеев «Три котенка», беседа «Кто живет на бабушкином дворе», «Кто живет в лесу».
Ход
Психологический настрой
Воспитатель звенит в колокольчик, все дети подходят к нему и берутся за руки, образуя общий круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Игровая мотивация на занятие
- К нам пришла кукла Маша. - «Здравствуйте дети!» (дети здороваются).
- Давайте присядем и послушаем Машу.
- (Воспитатель от лица куклы Маши) У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Вы поможете их вернуть обратно?
- Поможем Машеньке? (ответы детей).
- Каких животных мы называем домашними? А дикими? (ответы детей)
-Маша, а как же найдем дорогу к домику твоей бабушки? Мы же можем заблудиться в лесу!
- Я дам вам волшебный клубочек, он и приведет вас к домику бабушки.
- Ребята! Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, нельзя мусорить, ломать ветки, жечь костры)
- Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!
Воспитатель бросает клубочек, который катится к двум тропинкам - широкой и узкой.
- По какой тропинке мы пойдем? (Предоставление выбора детям)
- (Как вариант) Да, нас много, пойдем по широкой дорожке.
Физ. минутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп! Останавливаются.
По нашей дорожке
Пойдут тихо ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
В лес весенний прибежали!
(Играет музыка леса, голоса птиц)
- Ребята, вот мы и пришли с вами в лес! Сколько здесь цветов! Давайте вдохнем их аромат!
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
(Дети с воспитателем подходят к елке и останавливаются)
- Посмотрите, кто там спрятался? (ежик)
-А где спрятался еж? (под елкой)
- Жа-жа-жа-мы увидели ежа!
- Здравствуй ежик!
- Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)
- Ребята, а это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- Где же ежик делает себе домик? (Ответы детей)
- Свои домики – гнёзда, ежи строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно, в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
Еж не любит надолго уходить из своего дома.
- Поможем ежику построить свое гнездо. (Дети выбирают материал и строят гнездо).
- Давайте скажем: «До свидания, ежик», и пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, кто это прячется? (лиса)
-А где она сидит? (за елкой - ель)
- Су-су-су- мы увидели лису.
- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- А как называют детенышей лисы (лисята)
- Идем дальше по тропинке.
- Посмотрите, кто это? (кошка и собака)
- А где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)
-А как кошечка лакает молоко (дети языком имитируют движения)
- Как зовут детеныша кошки (котенок, а если много (котята)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, играть, мурлыкать, царапать)
- Ребята, а как лает собака? (Гав-гав) (громко и тихо).
- А как зовут детеныша собаки (щенок, а много? (щенята)
- Что делает собачка? (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)
- А это дикие или домашние животные? (ответы детей)
- Тогда мы их берем с собой!
Идем дальше!
- Ой! Ребята, кажется, дождик собирается….
Игра «Солнышко и дождик»
Ребята, вот скамеечка - это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.
Закончился дождик, давайте выйдем из домика и поиграем.
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
«Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши! (Кружатся)
Ай, да, крепыши!
Пальчиковая игра «Дождик»
- Дождик начинается. Скорее домой.
(Дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).
- Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить.
- Вот мы и пришли к домику бабушки.
(Усаживают животных около домика)
- Какие животные еще живут у бабушки, вы сейчас сами угадаете.
(Дети отгадывают загадки о козе, корове, курице).
1. Сказки про нее слагают
Песенки поют.
Травку. зернышки клюет,
Да яйца нам несет.
2. Травку сочную жует
Молочко нам всем дает.
3. Кто там ходит за оградкой,
Объедает капусту с грядки?
Это наша дереза
Рогатая (коза)
-Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали. Питомцы у бабушки проголодались. Давайте их накормим.
Д/и «Кто что ест?»
Дети на мольберт к картинкам с животными прикрепляют картинку с пищей для него.
- Давайте скажем всем до свидания! Нам пора в детский сад. И я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.
(Под музыку дети возвращаются в д/с).
Рефлексия
- Вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? (ответы детей)
-Я вам предлагаю выбрать картинку с животным и раскрасить ее.