Ольга Лета
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почтовое отделение. Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема: «Почтовое отделение»
Цель: создать условия для развития у детей дошкольного возраста навыков игровой деятельности.
Задачи: 1. Познавательное развитие : продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширять и уточнять у детей представления о труде работников почты. Развивать образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Почтовое отделение, Почтальон“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
2. Социально-коммуникативное развитие: формировать позитивную установку и уважительное отношение к профессии почтальона. Помочь детям освоить моральные и нравственные ценности и нормы, принятые в обществе. Развивать у детей навык налаживать взаимодействия в совместной игре, навык развертывания игрового сюжета. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.
3. Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности, развитию координации движений детей.
4. Речевое развитие: способствовать развитию у детей ролевого общения, грамотной и вежливой разговорной речи.
Активизировать в речи слова: почтальон, посылка, оператор отделов, менеджер по продажам, подписка.
5. Художественно-эстетическое развитие: помочь детям в становлении эстетического отношения к окружающему миру.
Материалы и оборудование: почтовые ящики; костюмы почтальона; сумки почтальона; коробки для посылок; бумажные деньги, пластиковые кредитные карты; марки (из цветной бумаги); «ценники»; бейджики с условным изображением ролей.
Предварительная работа: чтение В. Маяковского «Кем быть?»; С. Михалкова «А что у вас?»; Б. Заходер «Шофер»; беседа о профессиях, с использованием иллюстраций, рассматривание картин; этическая беседа «Секрет вежливых слов»; дидактическая игра «Профессии»; совместная экскурсия родителей и детей на почту.
Ход:
Дети входят и видят на полу лежит сумка.
Воспитатель берет сумку в руки и говорит:
- Ребята, кто то потерял сумку.
Рассматривает.
- Как вы думаете, кто мог ее потерять?
Дети: - Почтальон!
Входит Почтальон.
Почтальон : - Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель: - Это Вы потеряли сумку?
Почтальон : - Да, это моя сумка.
Воспитатель: - Что у вас за беспорядок на тележке?
Почтальон : - Это посылки, я везу их на почту!
Воспитатель: - Как вы думаете для чего нужна почта?
Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.
А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях, которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения, оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат, продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон, который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам.
Распределяем роли: оператор, сортировщик, кассир.
Бандероль, посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)
Ребята, Что же нужно сделать, чтобы отправить посылку!
Почтальон : Да все очень просто! Покупаешь коробку, кладешь в нее подарки и отправляешь посылку!
На посте так же можно купить журналы, газеты, открытки, марки.
Ребята, мы сейчас с вами поработаем на почте.
Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.
На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать помощника почтальона, оператора, сортировщика. Остальные будут посетителями.
Считалочка: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
Это он, это он-
Ленинградский почтальон!
Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта».
Наша доблестная почта
Служит нам и день и ночь,
Чтобы письма получали
Мать, отец и сын, и дочь!
Игра в почту. Сортируем посылки.
Изготовление конвертов.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?
Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.
Воспитатель: А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов
Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.
То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.
- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!
- Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.
Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»
Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.
Собрать все письма и посылки в почтовый мешок.
Воспитатель: Письмо написали! Почту приняли! Оформили все как положено! Молодцы, ребята! Я забираю наш мешочек и отдам его доставщику на нашу почту!
Вам понравилось? Кто еще хочет написать и отправит письмо?
Люди на земле живут повсюду:
В деревнях, селах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!