Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почтовое отделение. Почтальон»

Ольга Лета
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почтовое отделение. Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Почтовое отделение»

Цель: создать условия для развития у детей дошкольного возраста навыков игровой деятельности.

Задачи: 1. Познавательное развитие : продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширять и уточнять у детей представления о труде работников почты. Развивать образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Почтовое отделение, Почтальон“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать позитивную установку и уважительное отношение к профессии почтальона. Помочь детям освоить моральные и нравственные ценности и нормы, принятые в обществе. Развивать у детей навык налаживать взаимодействия в совместной игре, навык развертывания игрового сюжета. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.

3. Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности, развитию координации движений детей.

4. Речевое развитие: способствовать развитию у детей ролевого общения, грамотной и вежливой разговорной речи.

Активизировать в речи слова: почтальон, посылка, оператор отделов, менеджер по продажам, подписка.

5. Художественно-эстетическое развитие: помочь детям в становлении эстетического отношения к окружающему миру.

Материалы и оборудование: почтовые ящики; костюмы почтальона; сумки почтальона; коробки для посылок; бумажные деньги, пластиковые кредитные карты; марки (из цветной бумаги); «ценники»; бейджики с условным изображением ролей.

Предварительная работа: чтение В. Маяковского «Кем быть?»; С. Михалкова «А что у вас?»; Б. Заходер «Шофер»; беседа о профессиях, с использованием иллюстраций, рассматривание картин; этическая беседа «Секрет вежливых слов»; дидактическая игра «Профессии»; совместная экскурсия родителей и детей на почту.

Ход:

Дети входят и видят на полу лежит сумка.

Воспитатель берет сумку в руки и говорит:

- Ребята, кто то потерял сумку.

Рассматривает.

- Как вы думаете, кто мог ее потерять?

Дети: - Почтальон!

Входит Почтальон.

Почтальон : - Здравствуйте ребята! Я почтальон!

Воспитатель: - Это Вы потеряли сумку?

Почтальон : - Да, это моя сумка.

Воспитатель: - Что у вас за беспорядок на тележке?

Почтальон : - Это посылки, я везу их на почту!

Воспитатель: - Как вы думаете для чего нужна почта?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях, которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения, оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат, продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон, который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам.

Распределяем роли: оператор, сортировщик, кассир.

Бандероль, посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

Ребята, Что же нужно сделать, чтобы отправить посылку!

Почтальон : Да все очень просто! Покупаешь коробку, кладешь в нее подарки и отправляешь посылку!

На посте так же можно купить журналы, газеты, открытки, марки.

Ребята, мы сейчас с вами поработаем на почте.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать помощника почтальона, оператора, сортировщика. Остальные будут посетителями.

Считалочка: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

Это он, это он-

Ленинградский почтальон!

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта».

Наша доблестная почта

Служит нам и день и ночь,

Чтобы письма получали

Мать, отец и сын, и дочь!

Игра в почту. Сортируем посылки.

Изготовление конвертов.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель: А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

- Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.

Собрать все письма и посылки в почтовый мешок.

Воспитатель: Письмо написали! Почту приняли! Оформили все как положено! Молодцы, ребята! Я забираю наш мешочек и отдам его доставщику на нашу почту!

Вам понравилось? Кто еще хочет написать и отправит письмо?

Люди на земле живут повсюду:

В деревнях, селах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почтовое отделение. Почтальон»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 15:04
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почтовое отделение. Почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лета (УИ 46006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД