Дыба-Маркина Александра
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о признаках весны; закрепить детские знания о весенних явлениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширить словарный запас детей по теме «Весна» с помощью рассматривания картинок;
2. Научить детей видеть красоту весеннего пейзажа, улучшить умение отмечать характерные признаки весны в природе;
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
4. Воспитать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Физическое развитие.
Методы и приемы:
1. Наглядные: просмотр фотоальбома с фотографиями весенней природы, картинок перелетных птиц. Рассматривание веточки вербы;
2. Словесные : хоровое и индивидуальное проговаривание, вопросы и объяснения.
Предварительная работа педагога:
1. Подготовка конспекта занятия;
2. Подготовка демонстрационных материалов.
Материалы:
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями природы весной, картинки с перелетными птицами, веточка вербы, изображение подснежников.
Организационный момент: занятие проводится в группе, в водной части дети стоят полукругом у окна, в основной части дети сидят полукругом на стульчиках. Во время физкультминутки дети стоят в кругу.
Ход занятия
1 часть. Вводная
Воспитатель проводит игру – приветствие «Друг».
Собрались все наши детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 часть. Основная
Воспитатель: дети посмотрите в наше окно, и скажите какое время года за окном? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это весна. А как вы догадались, что это весна?
Дети: солнце светит ярко, сосульки тают, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.
Воспитатель: ребята расскажите мне какая весна?
Дети: теплая, красивая, солнечная, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная (предлагается детям рассмотреть фото весенней природы из фотоальбома).
Воспитатель: а когда наступает весна?
Дети: после зимы.
Воспитатель. ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (показывает картинку весны и зимы).
Дети: нет.
Воспитатель: чем они отличаются?
(ответы детей)
Воспитатель: а какой ветер весной?
Дети: теплый, свежий, легкий.
Воспитатель: а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое.
Воспитатель: а какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: из теплых стран возвращаются птицы (демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки (демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу. ,
Прилетело сто грачей («летят» по кругу. ,
А сугробы тают, тают (медленно приседают,
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх.).
Воспитатель: а теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо);
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька);
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце);
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день);
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер);
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег);
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная… (трава).
Воспитатель: а ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок).
у зайчихи – … (зайчонок).
у лисицы – … (лисенок).
у волчицы – … (волчонок).
у ежихи – … (ежата).
у белочки – … (бельчонок).
у лосихи – … (лосёнок).
3 часть. Заключительная
Воспитатель: дети, вы огромные молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна.
Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей). Наше занятие заканчивается. Вы все меня очень порадовали. А теперь пойдем гулять и будем любоваться нашей весной.
Список литературы
1. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 150 с. : ил.
2. Арушанова А. Г., Васюкова Н. Е., Кондратьева Н. Л. и др. ; под ред. Парамоновой Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. III квартал – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 144 с.