Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я — пешеход, я — пассажир» (4 фото)

Лариса Бурыкина
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я — пешеход, я — пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я –пешеход, я – пассажир

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Бурыкина Л. А.

Программное содержание:

Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения на пешеходном переходе и в личном транспортном средстве при движении в качестве пассажира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения „Я — пешеход, я — пассажир“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на пешеходном переходе и в личном транспорте;

- формировать привычку пользоваться световозвращающими элементами в темное время суток и в условиях плохой видимости во время непогоды: туман, дождь, снег;

- формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.

Развивающие:

- расширять словарный запас, систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения»;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- воспитывать у детей культуру поведения в личном транспорте.

- воспитывать осознанную позицию пешехода, пассажира и безопасности дорожного движения.

Методические приёмы

Игровые (организационный момент, дидактическая игра, интерактивные игра).

Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение).

Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, диск с обучающими играми; карточки с проблемными ситуациями, световозвращающие элементы.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

С новым утром! С новым днём!

С ярким солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, вы идёте по тротуару, переходите проезжую часть и пусть вас приводят родители, вы должны тоже знать и соблюдать правила дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Он правила все знает

И их выполняет.

Он идёт на переход.

Он прилежный (пешеход).

Воспитатель: Правильно, мы все с вами являемся пешеходами.

- Наши помощники на дороге – это светофор и дорожные знаки.

Давайте, поиграем и вспомним правила дорожного движения.

Д/и «Викторина «Правила дорожного движения» (на интерактивной панели «Муза»)

Слайд 1 Начало игры. Нажать на значок «НАЧАТЬ» (переход на слайд 2).

Слайд 2 Голос педагога задаё т вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 3).

Слайд 3 Голос педагога задаё т вопрос: Расставь сигналы светофора в правильном порядке. При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 4).

Слайд 4 Голос педагога задаё т вопрос: Найди пешеходный переход. При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 5).

Слайд 5 Голос педагога задаё т вопрос: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 6).

Слайд 6 Голос педагога задаё т вопрос: Рассмотри внимательно картинки и расставь правильно знаки пешеходного перехода. При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 7).

Слайд 7 Голос педагога задаё т вопрос: Какие из этих транспортных средств оборудованы проблестковым маячком и специальным звуковым сигналом? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 8).

Слайд 8 Голос педагога задаё т вопрос: Какие предметы и аксессуары на одежде помогут водителям заметить пешехода на придорожной территории или на проезжей части? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 9).

Слайд 9 МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы!

- Хочу вам напомнить, что световозвращающие элементы должны быть серого или жёлто-зелёного цвета. На пешеходе должно быть больше двух световозвращающих элементов. Размещаем их на груди, спине, на правой и левой руке, на уровне пояса и бедра, а также на сумках, рюкзаках. Детям можно прикрепить на головной убор. Световозвращающие элементы могут быть в виде значков, брелков, наклеек. Они необходимы не только в тёмное время суток, а также в условиях плохой видимости (во время дождя, тумана, снега).

- Ребята, возьмите силуэты пешеходов и наклейте на них световозвращающие элементы, могите им быть заметнее на дороге.

Д/и «Наклей элемент».

Воспитатель: Расскажите, куда вы приклеили световозвращающие элементы? (Я приклеил световозвращающий элемент с двух сторон на бедра, на руки, маленьким детям на шапку). Молодцы, все справились.

Физминутка:

«Мы - шоферы» (под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Но не все идут в детский сад пешком, кого из вас родители привозят на автомобиле и тогда вы уже не пешеходы, а пассажиры.

- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.

Дети: В автомобиле взрослые пристёгиваются ремнями безопасности, а дети едут пристёгнутые в автокресле.

Воспитатель: Ребята, автокресло, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей– это единственное безопасное для вас место. Официальное название детского автокресла — «детское удерживающее устройство».

Посмотрите, пожалуйста, детские удерживающие устройства бывают разные, в зависимости от возраста. (Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу).

- Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка, его роста и веса.

Воспитатель:

- У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.

Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)

Воспитатель:

- Почему они сделаны именно из такого плотного материала?

Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)

Воспитатель: Сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте также есть возможность пристегнуться ремнём безопасности – не пренебрегайте ею.

Наше занятие подошло к концу.

Правила движения каждый должен знать

И без промедления их нужно выполнять.

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я — пешеход, я — пассажир»
Фото «Я — пешеход, я — пассажир»
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я — пешеход, я — пассажир»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 00:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я — пешеход, я — пассажир»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бурыкина (УИ 614811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД