Лариса Бурыкина
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я — пешеход, я — пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Я –пешеход, я – пассажир!»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Бурыкина Л. А.
Программное содержание:
Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения на пешеходном переходе и в личном транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения „Я — пешеход, я — пассажир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на пешеходном переходе и в личном транспорте;
- формировать привычку пользоваться световозвращающими элементами в темное время суток и в условиях плохой видимости во время непогоды: туман, дождь, снег;
- формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.
Развивающие:
- расширять словарный запас, систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения»;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- воспитывать у детей культуру поведения в личном транспорте.
- воспитывать осознанную позицию пешехода, пассажира и безопасности дорожного движения.
Методические приёмы
Игровые (организационный момент, дидактическая игра, интерактивные игра).
Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение).
Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, диск с обучающими играми; карточки с проблемными ситуациями, световозвращающие элементы.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель:
С новым утром! С новым днём!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, вы идёте по тротуару, переходите проезжую часть и пусть вас приводят родители, вы должны тоже знать и соблюдать правила дорожного движения.
Отгадайте загадку:
Он правила все знает
И их выполняет.
Он идёт на переход.
Он прилежный (пешеход).
Воспитатель: Правильно, мы все с вами являемся пешеходами.
- Наши помощники на дороге – это светофор и дорожные знаки.
Давайте, поиграем и вспомним правила дорожного движения.
Д/и «Викторина «Правила дорожного движения» (на интерактивной панели «Муза»)
Слайд 1 Начало игры. Нажать на значок «НАЧАТЬ» (переход на слайд 2).
Слайд 2 Голос педагога задаё т вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 3).
Слайд 3 Голос педагога задаё т вопрос: Расставь сигналы светофора в правильном порядке. При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 4).
Слайд 4 Голос педагога задаё т вопрос: Найди пешеходный переход. При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 5).
Слайд 5 Голос педагога задаё т вопрос: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 6).
Слайд 6 Голос педагога задаё т вопрос: Рассмотри внимательно картинки и расставь правильно знаки пешеходного перехода. При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 7).
Слайд 7 Голос педагога задаё т вопрос: Какие из этих транспортных средств оборудованы проблестковым маячком и специальным звуковым сигналом? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 8).
Слайд 8 Голос педагога задаё т вопрос: Какие предметы и аксессуары на одежде помогут водителям заметить пешехода на придорожной территории или на проезжей части? При правильном ответе в игре, переход на следующий слайд происходит автоматически. (переход на слайд 9).
Слайд 9 МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы!
- Хочу вам напомнить, что световозвращающие элементы должны быть серого или жёлто-зелёного цвета. На пешеходе должно быть больше двух световозвращающих элементов. Размещаем их на груди, спине, на правой и левой руке, на уровне пояса и бедра, а также на сумках, рюкзаках. Детям можно прикрепить на головной убор. Световозвращающие элементы могут быть в виде значков, брелков, наклеек. Они необходимы не только в тёмное время суток, а также в условиях плохой видимости (во время дождя, тумана, снега).
- Ребята, возьмите силуэты пешеходов и наклейте на них световозвращающие элементы, могите им быть заметнее на дороге.
Д/и «Наклей элемент».
Воспитатель: Расскажите, куда вы приклеили световозвращающие элементы? (Я приклеил световозвращающий элемент с двух сторон на бедра, на руки, маленьким детям на шапку). Молодцы, все справились.
Физминутка:
«Мы - шоферы» (под музыку)
(Дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
Воспитатель: Но не все идут в детский сад пешком, кого из вас родители привозят на автомобиле и тогда вы уже не пешеходы, а пассажиры.
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.
Дети: В автомобиле взрослые пристёгиваются ремнями безопасности, а дети едут пристёгнутые в автокресле.
Воспитатель: Ребята, автокресло, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей– это единственное безопасное для вас место. Официальное название детского автокресла — «детское удерживающее устройство».
Посмотрите, пожалуйста, детские удерживающие устройства бывают разные, в зависимости от возраста. (Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу).
- Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка, его роста и веса.
Воспитатель:
- У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?
Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.
Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)
Воспитатель:
- Почему они сделаны именно из такого плотного материала?
Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)
Воспитатель: Сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте также есть возможность пристегнуться ремнём безопасности – не пренебрегайте ею.
Наше занятие подошло к концу.
Правила движения каждый должен знать
И без промедления их нужно выполнять.