Татьяна Кутейникова
Конспект по организации игровой деятельности в старшей группе на тему: «Строительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, во время просмотра телепередач;
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры;
Развивать умение возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки;
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
Публикация «Конспект по организации игровой деятельности в старшей группе на тему: „Строительные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях;
Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре;
Совершенствовать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
Развивать у детей умение до начала игры согласовывать и распределять роли, тему игры;
Развивать инициативу, творчество, сообразительность;
Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающая среда:
чертежи и рисунки различных построек из крупного строительного материала, оборудование и атрибуты для строительных и сюжетно-ролевых игр, бумага для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Архитектура», знакомство со строительными профессиями, рассматривание картинок и фотографий различных высотных зданий и домов разной конфигурации, общественных зданий, спортивных сооружений, транспорта, пешеходных и автомобильных мостов, сооружение построек по чертежам и рисункам, занятия по конструированию из строительного материала.
Руководство играми.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
В. - дети, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевые игры, возводить различные постройки. Подумайте, в какие игры вы хотели бы поиграть, и что бы вы хотели построить для своих игр? (О. Д.)
В. - Недавно в нашей стране запущен очередной космический корабль. Вы уже умеете строить ракету, может кто-то из вас хочет построить по моему рисунку космический корабль? Тогда вы бы смогли поиграть в игру «Космонавты».
В. – Для космонавтов необходима гостиница, в которой они будут отдыхать после тренировок перед полетом и после возвращения из Космоса на Землю. Может, кто-то хочет быть строителем и построить гостиницу по чертежу?
В. – Для космонавтов можно еще построить Дворец Культуры, где они смогут культурно отдыхать, проводить свое свободное от предполетных тренировок время. Смотреть кинофильмы, концерты, ходить в кружки по интересам. Возле Дворца Культуры желательно возвести красивый фонтан, чтобы воздух всегда был чист и свеж. Может, кто-то желает заняться этими постройками?
В. – А кто еще хочет быть строителем, и какие постройки вы желаете выполнить?
Мальчики предлагают построить широкую автостраду для машин, девочки интересуются, как куклы будут переходить через дорогу во Дворец Культуры. Мальчики обещают, что построят для кукол пешеходный мост над автострадой.
В. – Может, кто-то хочет поиграть в «Моряков» и построить для своей игры большой корабль?
В. – Подумайте и договоритесь, кто с кем будет играть, придумайте сюжет игры, распределите роли, подумайте, где вы расположите свои постройки, чтоб всем было удобно и комфортно играть, не мешая друг другу. Учтите, что для высотной гостиницы, космического корабля и для Дворца Культуры с фонтаном нужно много места.
Дети распределяются на подгруппы, договариваются друг с другом, распределяют роли, обговаривают темы игр, берут нужное оборудование и атрибуты, и начинают игру.
Воспитатель наблюдает за ходом игры, приходит на помощь строителям, напоминает о том, что постройки должны быть ровными, устойчивыми, прочными, пропорциональными, симметричными, красивыми. Напоминает детям, что играть нужно дружно, считаться с мнением товарища, согласовывать свои действия с товарищами, чтоб избежать конфликта, тогда игра будет долгой и интересной. Воспитатель предлагает девочкам, пока не построен пешеходный мост, сделать из бумаги кошелечки и сумочки для своих кукол.
Во время обыгрывания построек воспитатель с согласия детей, может присоединиться к игре, взяв на себя роль какого-либо персонажа.
В конце игры воспитатель говорит детям, что игры пора заканчивать, предлагает им навести порядок в своих игровых зонах и приглашает подойти к себе.
В. – Дети, вы все играли дружно, интересно. Поделитесь своим мнением о ваших играх. Скажите мне, что у вас получилось из задуманного, а что не получилось, что вам пришлось изменить в ходе игры.
В. – Дети, чем вам нравятся ваши постройки? А что вы скажите про постройки ваших товарищей?
В. – Почему во время ваших игр не возникли ссоры и конфликты, как вы думаете?
В. - Какое у вас настроение от вашей долгой и интересной игры? Вам хочется продолжить играть в свои игры?
Воспитатель предлагает детям продолжить эти игры после сна, а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.
Дети прощаются с гостями.