Домбровская Ольга
Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Книжная мастерская"
Программные задачи
Образовательные:
продолжать учить детей ремонтировать книги;
учить правильному обращению с книгой;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами;
Воспитательные:
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
Читали стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Оборудование и материалы: книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; подкладочные листы, салфетки бумажные; полоски белой бумаги, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки.
Ход трудовой деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель младшей группы : Ребята, всех вас приветствую. Посмотрите, что я принесла — это книги. (достаёт из чемоданчика). Дети младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной группы смогут нам помочь?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?
Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались).
Воспитатель: очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги — это значит уважать труд этих людей.
А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Не читать книгу во время еды;
6. Рассматривать книгу за чистым столом;
7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
8. Пользоваться закладкой.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы)
Воспитатель: Правильно. Книга — это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)
1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»
2. «Книга – лучший подарок»
3. «Одна книга тысячу людей учит»
4. «Кто много читает, тот много знает»
5. «Испокон века книга растит человека»
6. «С книгой поведешься - ума наберешься»
7. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»
8. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»
9. «Книга – ключ к знанию»
Воспитатель младшей группы : Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?
Дети: да!
Воспитатель: что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага. Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.
Воспитатель: нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка (выполняется под музыку)
Воспитатель: теперь можно открывать нашу книжную мастерскую. (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Воспитатель: что нам потребуется для ремонта книг? (белая бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки)
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.
Об этом нам расскажет Лида. (Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).
Воспитатель: (Воспитатель показывает разорванную книжку).
«Заболела эта книжка :
Изорвали ее детишки.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею».
Воспитатель: у нас группе сегодня необычная мастерская, а больница. И не обычные больные. Это терпеливые больные - они не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их по лечим и их снова приятно будет взять в руки.
Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.
Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Егор. (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем)
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.
Дети (читают хором) :
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Воспитатель младшей группы : Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!» Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». Дети отдают книги.
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)
До свидания, дети!
Дети: спасибо вам большое!
Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!