МААМ-картинки

Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»

Домбровская Ольга
Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Название: "Книжная мастерская"

Программные задачи

Образовательные:

продолжать учить детей ремонтировать книги;

учить правильному обращению с книгой;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные:

Темочки:

воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

Читали стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Оборудование и материалы: книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; подкладочные листы, салфетки бумажные; полоски белой бумаги, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки.

Ход трудовой деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель младшей группы : Ребята, всех вас приветствую. Посмотрите, что я принесла — это книги. (достаёт из чемоданчика). Дети младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной группы смогут нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?

Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались).

Воспитатель: очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.

Поэтому беречь книги — это значит уважать труд этих людей.

А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

8. Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы)

Воспитатель: Правильно. Книга — это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»

2. «Книга – лучший подарок»

3. «Одна книга тысячу людей учит»

4. «Кто много читает, тот много знает»

5. «Испокон века книга растит человека»

6. «С книгой поведешься - ума наберешься»

7. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»

8. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

9. «Книга – ключ к знанию»

Воспитатель младшей группы : Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?

Дети: да!

Воспитатель: что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага. Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.

Воспитатель: нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка (выполняется под музыку)

Воспитатель: теперь можно открывать нашу книжную мастерскую. (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).

КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Воспитатель: что нам потребуется для ремонта книг? (белая бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки)

Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.

Об этом нам расскажет Лида. (Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).

Воспитатель: (Воспитатель показывает разорванную книжку).

«Заболела эта книжка :

Изорвали ее детишки.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею».

Воспитатель: у нас группе сегодня необычная мастерская, а больница. И не обычные больные. Это терпеливые больные - они не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их по лечим и их снова приятно будет взять в руки.

Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Егор. (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.

Дети (читают хором) :

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Воспитатель младшей группы : Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!» Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». Дети отдают книги.

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)

До свидания, дети!

Дети: спасибо вам большое!

Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе»Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе» Всё чаще современное поколение пользуется электронными носителями информации, и книга в бумажном её варианте уходит на второй план. Очень.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Домбровская Ольга (УИ 1510103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД