Киселева Елена Владимировна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебная вода»
Дата проведения: 13.03.2020
Группа: вторая младшая группа «Звездочки»
Форма НОД: групповая
Цель: Закрепление знаний о свойствах воды.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.
Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т. п.
Оборудование к ООД: стол с тазиками, тазик с водой, разноцветные губки, баночки, пищевой краситель: синий.
Структура:
1. Организационный момент
Цель: создание эмоционально-положительного фона.
- беседа с детьми
- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений
2. Основная часть
Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, тяжелая, безвкусная, разноцветная, жидкая, не имеет запаха); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
- беседа с проведением опытов («Соберем водичку»)
- физкультминутка
- беседа с проведением опытов с водой
- игра «Перелей водичку»
3. Заключительная часть
- итог ООД
Ход:
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).
-Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла кукла LOL Единорожка.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Единорожка! Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось?
-Ребята, я шла к вам в гости и упала в лужу.
-Что же делать дети, как нам помочь Единорожке? Правильно, помыть! Поможем Единорожке умыться? Тогда начнем. У нас тазик с водой. Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что можно простудиться и заболеть. Ребята, пока Единорожка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Посмотрите, какая Единорожка стала чистая и весёлая. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).
-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?
- В тучках.
- Вот видишь, Единорожка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной и осенью. Давайте присядем и покажем Единорожке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. Давайте в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотри, Единорожка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Единорожка, как капает дождик.
- Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие). А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).
- Правильно, давайте покажем как мы пьем водичку, как мы моем ручки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы!
- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей). Давайте подойдем к столу и проведем опыты с водой. А теперь, я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).
- А сейчас я возьму пустой стакан, а в другой стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
- Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, давайте вместе с Единорожкой поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебна краска, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).
- Правильно, вода изменит цвет – покрасится. Давайте покрасим воду в синий или голубой цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).
- Правильно, вода стала синей. Вода может окрашиваться в любой цвет. Вот это Вода-волшебница!
- А сейчас мы покажем Единорожке, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть, Единорожка и поиграть с нами?
Для этого возьмем один стаканчик с цветной водичкой и один пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается. А теперь, попробуйте, вы сами (дети переливают воду). Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.
Итог.
- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).
- Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!