Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе в форме патриотической беседы о памятнике «Самолет ТУ 104 А»

Елена Лакеева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе в форме патриотической беседы о памятнике «Самолет ТУ 104 А»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по окружающему миру на тему :

«Патриотическая беседа о памятнике «Самолет ТУ 104А»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа : группа дошкольного возраста 6-7 лет

Педагог: Лакеева Елена Александровна

Темочки:

Цель: ознакомление детей с достопримечательностями города Рыбинска, прививание любви к родному городу

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с достопримечательностью города Рыбинск памятник «Самолет ТУ 104А»

Развивающая: развивать активный словарный запас детей, мелкую моторику рук

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу

Деятельность педагога

Создать положительный эмоциональный настрой на работу Деятельность детей

1. Организационный этап

“Раз, два, три, четыре, пять, мы сейчас пойдем играть.

Ребята, встаем все в круг и поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу)

-Здравствуй правая рука!

- Здравствуй левая рука!

- Здравствуй друг! Здравствуй друг!

- Здравствуй, здравствуй дружный круг! Молодцы.

Форма : подгрупповая, беседа.

Деятельность детей: дети улыбаются друг другу и приветствуют друг друга.

2. Мотивационный этап

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужание в небе, я подумала, что это жжужат пчелы.

Права я? (Нет, сейчас зима и пчелы спят)

А может быть это жжужал Карлсон?

(Нет, Карлсон сказочный герой)

Что это тогда могло быть?

Послушайте запись. (Запись гудения самолета)

Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.

Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

А существует еще профессия авиаконструктор.

Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)

Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах.

А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)

Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? (Ответы детей)

Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси.

Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»?

(Сам-летает)

Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре.

«Продолжи предложение»

Я буду бросать вам мячик, по очереди и начну предложение, а вы закончите. Вы готовы?

За штурвалом самолета сидит… (пилот)

У самолета есть два … (крыла)

Самолеты конструирует… (авиаконструктор)

Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси).

А теперь ребята, давайте сочиним загадку про самолет.

(На доске висит картинка со схемой загадки)

Большой, но не дом.

Летает, но не птица.

Гудит, как пчела (самолет)

Молодцы.

Форма : подгрупповая, беседа, игра «Продолжи предложение», придумывание загадки. 3 минуты

3. Ориентировочный этап

(Слайд № 2,3). Ребята, посмотрите на экран. На нем вы видите самолет «ТУ 104А».

Как вы думаете, когда появился этот самолет в нашем городе?

(Слайд №4) Самолет Ту-104А

в Рыбинске установлен в 1983-м году как памятник достижениям моторостроителей.

Как вы думаете, откуда этот самолет попал к нам в город?

(Слайд №5). Рыбинские краеведы, сотрудники музея–заповедника подробностями об истории и установке самолёта не обладали. Не прояснили ситуацию и документы моторостроительного завода

80–х годов XX века, которые хранятся в Рыбинском филиале Госархива Ярославской области.

Известно, что сооружение в своё время создавалось трудами работников 20-го завода, ныне ОАО «НПО «Сатурн»».

В пресс–службе предприятия ничего более рассказать не смогли, сославшись на отсутствие вообще какой бы то ни было информации.

К сожалению, многие из тех, кто принимал в этом непосредственное участие, уже ушли из жизни. Но всё–таки нашёлся человек, который смог пролить свет на уже забытую всеми историю самолёта ТУ–104А. Тамара Алексеевна Апарнева в 70–80-е годы прошлого века работала на моторостроительном заводе сначала рядовым, а потом и главным инженером в отделе капитального строительства, начальником конструкторского отдела реконструкции.

Как вы думайте почему начали строить этот памятник?

Вы знаете, что на этом месте резкий перепад отметок, тут начинается Гора. И думали, что здесь можно сделать, как этот перепад оформить, вспоминает Тамара Алексеевна. Жилой дом построить нельзя. Идею подал начальник бюро эстетики моторостроительного завода Владимир Викторович Шпрангер: «Давайте поставим постамент и самолёт, который отражает идею нашего завода».

(Слайд №6,7). Так же у самолета установлена система декоративного освещения.

Как вы думаете, это интересная достопримечательность для нашего города? Вы бы хотели посмотреть на самолет «ТУ 104А» вживую? Форма : подгрупповая, беседа Деятельность детей : дети отвечают на вопросы, слушают, рассматривают изображения на экране 10 минут

4. Исполнительский этап.

Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме. (Дети рассаживаются за столы. Работа с танграммом).

Физкультминутка:

«Самолеты»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.

Да и снова полетели.

А теперь изготовим самолеты. Для этого нам понадобиться цветной картон, клей, ножницы и прищепка.

Прищепка – это будет корпусом самолета, а из картона мы вырежим крылья и хвост.

(Слайд № 4). Предлагаю еще раз внимательно посмотреть на экран, хорошо разглядим самолет. Какие части у есть у самолета? Правильно, крылья, колеса (шасси, мотор.

Давайте пройдём в наше конструкторское бюро и начнем работу, ребята рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы самолётов и конструкторы «Танграм».

Ребята приступают к заданию). Форма : подгрупповая, физкультминутка, игровой метод Деятельность детей: работа с танграммом, конструирование самолета. 10 минут

5. Рефлексия.

Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и начертить схему самолёта и по ней собрать самолёт из строительного набора (Дети работают над заданием).

Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).

Как вы думаете сложная конструкция?

А можно сделать дома самому?

А можно ли придумать еще какую-нибудь подобную или даже новую конструкцию самолета? Подумайте с вашими родителями, какой еще конструкции может быть самолет, и мы с вами попробуем их в группе сделать.

Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы и многое узнали о такой достопримечательности нашего города, как самолет

«ТУ 104А».

В конце занятия обыгрываются постройки и подводятся итоги. Форма : подгрупповая Беседа, рефлексия, оценка.

Деятельность детей: составление рассказов, дети отвечают на вопросы, оценивают себя.

6. Перспективный.

Когда дети поиграли, воспитатель предлагает детям дома построить самолеты и вместе с папами посоревноваться, у кого

самолет полетит дальше и предложить измерить сантиметровой лентой длину полета. И подвести итоги соревнований, фиксируя их на бумаге. Затем принести в группу для рассмотрения. Форма : индивидуальная Просьба, совет Деятельность детей: соревнование с папами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе в форме патриотической беседы о памятнике «Самолет ТУ 104 А»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе в форме патриотической беседы о памятнике «Самолет ТУ 104 А»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лакеева (УИ 1721968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД