Елена Лакеева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе в форме патриотической беседы о памятнике «Самолет ТУ 104 А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру на тему :
«Патриотическая беседа о памятнике «Самолет ТУ 104А»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возрастная группа : группа дошкольного возраста 6-7 лет
Педагог: Лакеева Елена Александровна
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе в форме патриотической беседы о памятнике „Самолет ТУ 104 А“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: ознакомление детей с достопримечательностями города Рыбинска, прививание любви к родному городу
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с достопримечательностью города Рыбинск памятник «Самолет ТУ 104А»
Развивающая: развивать активный словарный запас детей, мелкую моторику рук
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу
Деятельность педагога
Создать положительный эмоциональный настрой на работу Деятельность детей
1. Организационный этап
“Раз, два, три, четыре, пять, мы сейчас пойдем играть.
Ребята, встаем все в круг и поприветствуем друг друга.
(Дети стоят в кругу)
-Здравствуй правая рука!
- Здравствуй левая рука!
- Здравствуй друг! Здравствуй друг!
- Здравствуй, здравствуй дружный круг! Молодцы.
Форма : подгрупповая, беседа.
Деятельность детей: дети улыбаются друг другу и приветствуют друг друга.
2. Мотивационный этап
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужание в небе, я подумала, что это жжужат пчелы.
Права я? (Нет, сейчас зима и пчелы спят)
А может быть это жжужал Карлсон?
(Нет, Карлсон сказочный герой)
Что это тогда могло быть?
Послушайте запись. (Запись гудения самолета)
Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.
Какие из них вы знаете? (Ответы детей)
А существует еще профессия авиаконструктор.
Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах.
А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)
Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? (Ответы детей)
Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси.
Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»?
(Сам-летает)
Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре.
«Продолжи предложение»
Я буду бросать вам мячик, по очереди и начну предложение, а вы закончите. Вы готовы?
За штурвалом самолета сидит… (пилот)
У самолета есть два … (крыла)
Самолеты конструирует… (авиаконструктор)
Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси).
А теперь ребята, давайте сочиним загадку про самолет.
(На доске висит картинка со схемой загадки)
Большой, но не дом.
Летает, но не птица.
Гудит, как пчела (самолет)
Молодцы.
Форма : подгрупповая, беседа, игра «Продолжи предложение», придумывание загадки. 3 минуты
3. Ориентировочный этап
(Слайд № 2,3). Ребята, посмотрите на экран. На нем вы видите самолет «ТУ 104А».
Как вы думаете, когда появился этот самолет в нашем городе?
(Слайд №4) Самолет Ту-104А
в Рыбинске установлен в 1983-м году как памятник достижениям моторостроителей.
Как вы думаете, откуда этот самолет попал к нам в город?
(Слайд №5). Рыбинские краеведы, сотрудники музея–заповедника подробностями об истории и установке самолёта не обладали. Не прояснили ситуацию и документы моторостроительного завода
80–х годов XX века, которые хранятся в Рыбинском филиале Госархива Ярославской области.
Известно, что сооружение в своё время создавалось трудами работников 20-го завода, ныне ОАО «НПО «Сатурн»».
В пресс–службе предприятия ничего более рассказать не смогли, сославшись на отсутствие вообще какой бы то ни было информации.
К сожалению, многие из тех, кто принимал в этом непосредственное участие, уже ушли из жизни. Но всё–таки нашёлся человек, который смог пролить свет на уже забытую всеми историю самолёта ТУ–104А. Тамара Алексеевна Апарнева в 70–80-е годы прошлого века работала на моторостроительном заводе сначала рядовым, а потом и главным инженером в отделе капитального строительства, начальником конструкторского отдела реконструкции.
Как вы думайте почему начали строить этот памятник?
Вы знаете, что на этом месте резкий перепад отметок, тут начинается Гора. И думали, что здесь можно сделать, как этот перепад оформить, вспоминает Тамара Алексеевна. Жилой дом построить нельзя. Идею подал начальник бюро эстетики моторостроительного завода Владимир Викторович Шпрангер: «Давайте поставим постамент и самолёт, который отражает идею нашего завода».
(Слайд №6,7). Так же у самолета установлена система декоративного освещения.
Как вы думаете, это интересная достопримечательность для нашего города? Вы бы хотели посмотреть на самолет «ТУ 104А» вживую? Форма : подгрупповая, беседа Деятельность детей : дети отвечают на вопросы, слушают, рассматривают изображения на экране 10 минут
4. Исполнительский этап.
Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме. (Дети рассаживаются за столы. Работа с танграммом).
Физкультминутка:
«Самолеты»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Да и снова полетели.
А теперь изготовим самолеты. Для этого нам понадобиться цветной картон, клей, ножницы и прищепка.
Прищепка – это будет корпусом самолета, а из картона мы вырежим крылья и хвост.
(Слайд № 4). Предлагаю еще раз внимательно посмотреть на экран, хорошо разглядим самолет. Какие части у есть у самолета? Правильно, крылья, колеса (шасси, мотор.
Давайте пройдём в наше конструкторское бюро и начнем работу, ребята рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы самолётов и конструкторы «Танграм».
Ребята приступают к заданию). Форма : подгрупповая, физкультминутка, игровой метод Деятельность детей: работа с танграммом, конструирование самолета. 10 минут
5. Рефлексия.
Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и начертить схему самолёта и по ней собрать самолёт из строительного набора (Дети работают над заданием).
Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).
Как вы думаете сложная конструкция?
А можно сделать дома самому?
А можно ли придумать еще какую-нибудь подобную или даже новую конструкцию самолета? Подумайте с вашими родителями, какой еще конструкции может быть самолет, и мы с вами попробуем их в группе сделать.
Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы и многое узнали о такой достопримечательности нашего города, как самолет
«ТУ 104А».
В конце занятия обыгрываются постройки и подводятся итоги. Форма : подгрупповая Беседа, рефлексия, оценка.
Деятельность детей: составление рассказов, дети отвечают на вопросы, оценивают себя.
6. Перспективный.
Когда дети поиграли, воспитатель предлагает детям дома построить самолеты и вместе с папами посоревноваться, у кого
самолет полетит дальше и предложить измерить сантиметровой лентой длину полета. И подвести итоги соревнований, фиксируя их на бумаге. Затем принести в группу для рассмотрения. Форма : индивидуальная Просьба, совет Деятельность детей: соревнование с папами.