Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игра «Куда что положить?»

МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игра «Куда что положить?»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром : Игра «Куда, что положить, «Узнай по описанию»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы.

Образовательные: Учить отвечать на простые вопросы.

Развивающие: Развивать память, мышление

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Игра „Куда что положить?“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: красивый короб, поднос, шкаф, корзина, посуда (тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т. д.); одежда (платье, трусы, носки, куртка и т. д.);

овощи (морковь, картошка, свекла, лук, и т. д.); игрушка – зайчик.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе воспитателя стоит короб, накрытый салфеткой)

- Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел? (Зайчик)

- Правильно, зайка!

- Поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются с зайчиком)

- Здравствуй, зайчик! Ой, а что это ты нам принес? (коробку)

- Давайте, ребята, посмотрим, что здесь лежит?

(Воспитатель открывает короб и показывает, что в нем лежит. По одному достает три предмета (тарелку, платье, морковь, спрашивая, что это за предмет и каково его назначение)

- Ребята, зайчик перепутал все предметы. А скоро вернется мама-зайчиха и будет сердиться из-за беспорядка. Может, поможем зайчику разложить вещи на свои места? (да)

II. Основная часть:

1. Игра «Куда, что положить

- Ребята, как вы думаете, куда надо убрать эти вещи? (дети отвечают)

- Правильно, посуду надо ставить на поднос, одежду лучше положить в шкаф, а овощи сложить в корзину.

(Затем, предложить одному из детей взять из короба любой предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежат аналогичные вещи (посуда, одежда, овощи). Оценить ответ ребенка и еще раз объяснить детям, к какой группе относится выбранный ребенком предмет. Затем предложить другим детям взять из короба по предмету и разложить их)

Воспитатель: что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду : штаны, юбку, платье, кофту. (Кладет одежду в шкаф.)

-Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф)

-Что положить в корзину? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи : морковь, огурец, картошку, помидор (нескольких детей просим положить овощи в корзину.)

-Что мы сделали? (Положили овощи в корзину.)

-Что мы поставим на поднос? (Ответы детей.) На поднос поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полочку)

2. Физминутка «Зайка серенький сидит…

-Ребята. Вы отлично справились с этим заданием и помогли зайчику разложить вещи по местам. Теперь зайчик предлагает вам немного поиграть.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

3. Игра "Угадай по описанию".

- Ребята, зайчик принес нам ещё одну игру.

Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают) показывают и называют тарелку.)

- Этот предмет мы положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.)

-Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке (Дети показывают и называют помидор.)

III. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? (зайка)

- Что мы с ним делали? (ответы детей) Верно. Мы помогли зайке разложить вещи по местам и поиграли с ним.

-Вам понравилось играть с зайчиком? (да)

-Зайчику тоже очень понравилось с вами играть, он благодарит вас, говорит вам до свидания, ведь ему пора домой к маме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игра «Куда что положить?»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игра «Куда что положить?»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КРАВЧУК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД