Екатерина Медведева
Конспект занятия по окружающему миру «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
«Улица города»
воспитатель. Медведева Е. А.
Цели:
-расширять представления о ближайшем окружении;
-закреплять навыки безопасного поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Улица города“» размещена в разделах
Словарная работа: существительные (адрес, проспект, площадь, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, транспорт); прилагательные (пассажирский, грузовой); глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).
Подготовительная работа: целевая прогулка; беседа с целью уточнения названия улиц, где живут дети; активизировать познавательный интерес о происхождении названий этих улиц; чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история» и А. Северного «Светофор».
Оборудование: иллюстративный материал, цветные круги (диаметром 15 см) красного, желтого, зеленого цвета, прикрепленные на палочку.
Ход занятия:
Воспитатель (иллюстрирует свой рассказ). Мы живем в Новокузнецке. В нашем городе живет очень много людей. Дома расположены на больших улицах – проспектах, площадях. Чтобы не заблудиться в большом городе, необходимо знать адрес: название улицы, номер дома и квартиры.
Назовите, на какой улице вы живете? Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Кто знает, почему улица так называется?
Дети. Улица Грдины названа в честь выдающегося ученого, доктора технических наук Юрия Вячеславовича Грдины.
Воспитатель. Каждое утро вы вместе с родителями идете в детский сад. Скажите, вам приходится переходить через дорогу?
Дети отвечают.
Расскажите, как вы идете по улице?
Дети. Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.
Воспитатель. Теперь расскажите, как вы переходите улицу?
Дети. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу – «зебре», внимательно следя за сигналами светофора.
Воспитатель. Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?
Дети. Потому что переход обозначается на проезжей части чередующимися полосами – белой и черной – так окрашена зебра.
Воспитатель. Для чего нужен светофор?
Дети. Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Физкультминутка «Светофор»
Дети стоят около столов и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя: на красный свет – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет на наборное полотно картинки – отгадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
Дети отгадывают.
Как назвать изображенные предметы на картинках одним словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют, воспитатель выставляет на наборное полотно картинки, распределяет их на группы: пассажирский и грузовой транспорт.
Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех этих видов транспорта? Кого перевозит этот транспорт? (Показывает на автобус, троллейбус, трамвай.)
Дети. Пассажиров.
Воспитатель. Что перевозит грузовая машина?
Дети. Разные грузы.
Воспитатель. Как называется такой транспорт?
Дети. Грузовой.
Воспитатель. Все участники дорожного движения – пешеходы и водители машин – должны соблюдать правили дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.
На дороге будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Т. Саулина