Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать
Воспитатель:Иванова Елена Владимировна
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, гуманное отношение к животным, доброту, ответственность.
Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними;
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, память;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности:
Дети сидят на ковре.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах
1. Введение в образовательную деятельность. Отгадывание загадок о домашних животных.
- Ребята, вы любите загадки?
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржет негромко
«И-го-го?» (лошадь)
Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «Ме-е?» (коза)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (овца)
Спереди- пятачек,
Сзади -крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
2. Актуализация представлений по теме. Беседа по теме «Домашние животные»
- Про кого загадки?
-Как, одним словом, можно назвать этих животных? (домашние)
- Почему они называются домашние?
( Ответы детей: живут рядом с человеком)
- Хотите посмотреть на домашних животных?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель разворачивает доску, на которой картинки с изображением домашних животных.
3. Затруднение. Открытие.
- Для чего домашние животные нужны человеку?
( Предполагаемые ответы детей: дают мясо, молоко, шерсть)
- Какую пользу приносит лошадь?
- Чем человек может заменить лошадь?
Вывод: раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
- Для чего человеку корова?
( Предполагаемые ответы детей: дает мясо, молоко).
- Что изготавливают из молока?
( Предполагаемые ответы детей: сыр, сметану, масло, йогурт, творог и т. д).
- Что делают из мяса?
( Предполагаемые ответы детей: колбасу, сосиски, котлеты.)
- Для чего человек разводит овец и коз?
( Предполагаемые ответы детей: дают шерсть, мясо, молоко)
Их стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.
- Что шьют из ткани? Для чего нужны шерстяные нитки?
Настоящие шерстяные вещи очень теплые и греют лучше.
- Хотите попрыгать как козы?
Физминутка «Коза».
Давай, коза, попрыгаем (3 раза).
И ножками подрыгаем (3 раза).
И ручками похлопаем (3 раза).
И ножками потопаем (3 раза).
- Кого еще держит возле себя человек в деревне? (Ответы детей)
Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже птицы любят!
- Ребята, про каких животных мы забыли?
( Предполагаемые ответы детей: кошка, собака)
Воспитатель вешает картинки с изображением кошки и собаки на доску к остальным домашним животным.
- Какую пользу человеку приносят кошка и собака?
( Предполагаемые ответы детей: кошка ловит мышей, собака охраняет дом)
- Все ли эти животные могут жить в деревне или какие-то из них могут жить в городе рядом с человеком?
( Предполагаемые ответы детей: кошка и собака могут жить в городе).
- Какие звуки издают домашние животные?
Физминутка «Утро на ферме»
Шел бычок, поМУкивал,
Копытами постукивал.
Пес дремал, поГАВкивал,
И хвостом помахивал.
Рыл кабан,поХРЮкивал,
Желудем похрупывал.
Кот МЯУкал, козлик Мекал
Лошадь ФЫРкала и ржала.
Лишь будильник наш молчал,
Потому, что он проспал!
- Домашние животные вышли из скотного двора и теперь не могут найти свои дома. Хотите помочь им? (Ответы детей)
4. Применение открытия в деятельности.
Работа с пособием: страница 41 задание 2
«Рассели животных по их домикам».
- Как называются дома, где живут животные?
( Предполагаемые ответы детей: коровник, конюшня, свинарник.)
Работа с пособием: страница 42 упр. 3
«Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?»
- Кого может заменить замок (грузовик, будильник?
Дети проходят на коврик.
М/п игра «Назови детеныша»
Дети становятся в круг. Воспитатель в середине круга бросает мяч каждому ребенку и называет животное. Ребенку необходимо назвать детеныша.
(корова – теленок, лошадь – жеребенок и т. д.)
5. Итог, результат деятельности:
- Про каких животных мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали о домашних животных?
- Какого домашнего животного вы бы хотели завести у себя?