Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Обитатели скотного двора»

Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:Иванова Елена Владимировна

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, гуманное отношение к животным, доброту, ответственность.

Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними;

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, память;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Содержание деятельности:

Дети сидят на ковре.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах

1. Введение в образовательную деятельность. Отгадывание загадок о домашних животных.

- Ребята, вы любите загадки?

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржет негромко

«И-го-го?» (лошадь)

Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «Ме-е?» (коза)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (овца)

Спереди- пятачек,

Сзади -крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (свинья)

2. Актуализация представлений по теме. Беседа по теме «Домашние животные»

- Про кого загадки?

-Как, одним словом, можно назвать этих животных? (домашние)

- Почему они называются домашние?

( Ответы детей: живут рядом с человеком)

- Хотите посмотреть на домашних животных?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель разворачивает доску, на которой картинки с изображением домашних животных.

3. Затруднение. Открытие.

- Для чего домашние животные нужны человеку?

( Предполагаемые ответы детей: дают мясо, молоко, шерсть)

- Какую пользу приносит лошадь?

- Чем человек может заменить лошадь?

Вывод: раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова?

( Предполагаемые ответы детей: дает мясо, молоко).

- Что изготавливают из молока?

( Предполагаемые ответы детей: сыр, сметану, масло, йогурт, творог и т. д).

- Что делают из мяса?

( Предполагаемые ответы детей: колбасу, сосиски, котлеты.)

- Для чего человек разводит овец и коз?

( Предполагаемые ответы детей: дают шерсть, мясо, молоко)

Их стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.

- Что шьют из ткани? Для чего нужны шерстяные нитки?

Настоящие шерстяные вещи очень теплые и греют лучше.

- Хотите попрыгать как козы?

Физминутка «Коза».

Давай, коза, попрыгаем (3 раза).

И ножками подрыгаем (3 раза).

И ручками похлопаем (3 раза).

И ножками потопаем (3 раза).

- Кого еще держит возле себя человек в деревне? (Ответы детей)

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже птицы любят!

- Ребята, про каких животных мы забыли?

( Предполагаемые ответы детей: кошка, собака)

Воспитатель вешает картинки с изображением кошки и собаки на доску к остальным домашним животным.

- Какую пользу человеку приносят кошка и собака?

( Предполагаемые ответы детей: кошка ловит мышей, собака охраняет дом)

- Все ли эти животные могут жить в деревне или какие-то из них могут жить в городе рядом с человеком?

( Предполагаемые ответы детей: кошка и собака могут жить в городе).

- Какие звуки издают домашние животные?

Физминутка «Утро на ферме»

Шел бычок, поМУкивал,

Копытами постукивал.

Пес дремал, поГАВкивал,

И хвостом помахивал.

Рыл кабан,поХРЮкивал,

Желудем похрупывал.

Кот МЯУкал, козлик Мекал

Лошадь ФЫРкала и ржала.

Лишь будильник наш молчал,

Потому, что он проспал!

- Домашние животные вышли из скотного двора и теперь не могут найти свои дома. Хотите помочь им? (Ответы детей)

4. Применение открытия в деятельности.

Работа с пособием: страница 41 задание 2

«Рассели животных по их домикам».

- Как называются дома, где живут животные?

( Предполагаемые ответы детей: коровник, конюшня, свинарник.)

Работа с пособием: страница 42 упр. 3

«Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?»

- Кого может заменить замок (грузовик, будильник?

Дети проходят на коврик.

М/п игра «Назови детеныша»

Дети становятся в круг. Воспитатель в середине круга бросает мяч каждому ребенку и называет животное. Ребенку необходимо назвать детеныша.

(корова – теленок, лошадь – жеребенок и т. д.)

5. Итог, результат деятельности:

- Про каких животных мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали о домашних животных?

- Какого домашнего животного вы бы хотели завести у себя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Обитатели скотного двора»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Обитатели скотного двора»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД