Алёна Белова
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, с их образом жизни, их значением для человека. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материалы: трактор с игрушками (корова, собака, кошка, курица) аудиозапись с голосами домашних животных.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются. Раздаётся звук едущего трактора и сигнал, воспитатель идёт смотреть. За дверью стоит грузовичок.)
Воспитатель: (Закатывая его в группу) Ребята, посмотрите, кто-то оставил у нас за дверью грузовичок. Ой, а в нём, оказывается, спрятались чудесные животные! Но они не хотят выходить из грузовичка, пока мы не отгадаем про них загадки. Будем отгадывать? Тогда слушайте первую.
Воспитатель: Целый день жуёт траву. Ночью мирно спит в хлеву. Дарит людям молоко Белое как облако. «Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово Говорит всегда. Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А знаете ли вы как называется детёныш коровы? (ответы детей) Всё верно! А вот следующая загадка, отгадаете? Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая, видимо, однако, А зовут ёё. Дети: Собака.
Воспитатель: Да! Вот какую нам собаку трактор привез. А как называется детёныш собаки? (ответы детей) Правильно! А в тракторе есть еще животные, а значит есть и загадки, будем отгадывать?
Мягкие лапки А на лапках цап-царапки. Молочко пьёт, Мяу-мяу поёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какие вы умнички! Кто знает, как называется детёныш кошечки? Верно! Отгадаете ли вы эту загадку: Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет…
Дети: Курица.
Воспитатель: Да. А как же зовут детёныша курочки? Молодцы, вы хорошо знаете загадки о животных и их детёнышах. Слышите! Кажется, кто-то что-то говорит… (Берёт в руки игрушку и слушает) Ребята, курочка предлагает поиграть в игру и отгадать вам всех этих животных по голосам. Поиграем?
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных. Дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос.
Воспитатель: Ой! Что такое? (Берёт в руки собаку и слушает) Собачка мне сказал, что ей так весело с вами, и она предлагает ещё одну игру – «Лохматый пёс». Будем играть? Игра "Лохматый пёс" Вот сидит лохматый пёс В лапы свой, уткнувши нос Тихо, смирно он сидит Не то дремлет, не то спит Подойдём к нему разбудим И посмотрим, что же будет. Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется, по окончании дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы где живут эти животные?
Дети: У бабушки в деревне.
Воспитатель: Правильно. Они живут дома, рядом с человеком, поэтому эти животные называются как? ( дети: домашние) Верно, домашние!
Воспитатель: Ой! Детки, посмотрите, что-то коровка наша загрустила. Давайте узнаем почему? (ответы детей. Воспитатель поворачивается к лошадке) Что случилось, коровка? (Снова берёт игрушку и слушает) Детки, пока мы с вами играли в игру, наши животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем мамам их найти.
Игра «Помоги детёнышу найти его маму»
Дети ищут в группе детёнышей животных.
Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Как собака помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.
Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? Как можно их назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть.
Воспитатель позволяет детям поиграть с игрушками из сундучка