Шарова Елена Васильевна
Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель высшей категории Шарова Е. В.
г. о. Тольятти 2021 год
Цель:
Закрепить знания басен, учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли
Публикация «Конспект по ОД „Знакомство с творчеством И, А, Крылова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
-Продолжить знакомство детей с жанровыми особенностями басен.
- Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;
- Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;
- Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.
.
Предварительная работа:
знакомство с жанром художественной литературы-басней, с творчеством И. А. Крылова, с его баснями; «Лебедь, щука и рак", «Свинья под дубом", «Мартышка и очки", «Волк и журавль», «Слон и моська", «Квартет", «Лиса и виноград", «Ворона и лисица».
Материалы и оборудование:
Книга И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», ноутбук, набор карточек с изображением героев басен, мяч, игровой набор «Дары Фребеля».
Методы и приемы:
1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности :
-мотивирующий буктрейлер
-уточняющие вопросы и наводящие вопросы.
2. Методы и приемы командообразования:
-технология «Карусель»;
-технология «Хоровод»
-командное творчество.
Ход образовательной деятельности
Педагог:
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но не как обычно, а обратимся к своему соседу, назвав его ласковым именем.
(Дети здороваются)
Педагог:
А теперь подойдите все ко мне, я хочу вам кое-что показать. (На столе закрытые коробки с конструктором «Дары Фрёбеля».
В этих коробках сюрприз для вас, познакомимся с ним мы чуть позже, а пока давайте посмотрим на экран.
(Педагог демонстрирует буктрейлер)
Педагог:
Хотите узнать, чем же закончилась басня «Стрекоза и муравей»?
Дети:
Да!
Педагог:
Тогда я предлагаю вам прочитать её и всё узнать.
(Читает басню)
Педагог:
-Кто главные герои басни?
-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?
-Почему Муравей отказал ей в помощи?
-Чем занималась Стрекоза все лето?
-А что делал летом Муравей?
-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?
-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?
-Чему нас учит басня?
(Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга)
Педагог:
Ребята, скажите, как вы понимаете слово «трудиться»?
(ответы детей).
- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он?
(трудолюбивый, труженик)
Какие пословицы о труде вы знаете?
(Делу время – потехе час.
Трудиться – всегда пригодится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Сделал дело, гуляй смело.)
- Чему учат эти пословицы?
(быть трудолюбивым).
Педагог:
Ребята, я вам предлагаю занять удобное место и немного размяться.
(Проводится физминутка под видеоролик «Зарядка» группы «Кукутики»)
Педагог:
Как хорошо мы размялись, можно приступать к выполнению заданий. Предлагаю вам разделиться на две команды и встать для игры в «Карусель»(Детям во внутреннем круге раздаются карточки с изобрадением басни, дети во внешнем круге встают к ним лицом и по сигналу педагога называют басню, которая изображена на карточке их партнера из внутреннего круга. По новому сигналу внешний круг передвигается к следующей карточке, называют ее и т. д.). Будем называть басню, изображенную на карточке.
(Проводится игра)
Педагог:
Как хорошо вы справились с этим заданием, тогда вот вам задача посложнее:
Подходите к столу, на котором лежат карточки с изображением разных басен. Вам надо выбрать ту, цитату из которой вы услышите.
(Педагог читает цитаты, дети подбирают нужную карточку, приложение)
Педагог:
Молодцы! Как хорошо вы знаете басни! Думаю, пришло время для сюрприза (открывает коробки с конструктором). Посмотрите, какой яркий, интересный конструктор перед вами! Он называется «Дары Фрёбеля». Предлагаю вам с ним познакомиться и сконструировать с его помощью героев басен.
(Дети выполняют задание, обсуждают свои постройки с педагогом и другими детьми).
Педагог:
Наше знакомство с баснями на сегодня заканчивается и я предлагаю вам, ребята, встать в круг и, передавая друг другу мячик, поделиться своими мыслями, впечатлениями о том, что ты сегодня с вами делали.
(Дети выполняют задание)