Папки-передвижки

Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста

Шарова Елена Васильевна
Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста

Составил: воспитатель высшей категории Шарова Е. В.

г. о. Тольятти 2021 год

Цель:

Закрепить знания басен, учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли

Публикация «Конспект по ОД „Знакомство с творчеством И, А, Крылова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

-Продолжить знакомство детей с жанровыми особенностями басен.

- Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

- Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

- Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

.

Предварительная работа:

знакомство с жанром художественной литературы-басней, с творчеством И. А. Крылова, с его баснями; «Лебедь, щука и рак", «Свинья под дубом", «Мартышка и очки", «Волк и журавль», «Слон и моська", «Квартет", «Лиса и виноград", «Ворона и лисица».

Материалы и оборудование:

Книга И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», ноутбук, набор карточек с изображением героев басен, мяч, игровой набор «Дары Фребеля».

Методы и приемы:

1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности :

-мотивирующий буктрейлер

-уточняющие вопросы и наводящие вопросы.

2. Методы и приемы командообразования:

-технология «Карусель»;

-технология «Хоровод»

-командное творчество.

Ход образовательной деятельности

Педагог:

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но не как обычно, а обратимся к своему соседу, назвав его ласковым именем.

(Дети здороваются)

Педагог:

А теперь подойдите все ко мне, я хочу вам кое-что показать. (На столе закрытые коробки с конструктором «Дары Фрёбеля».

В этих коробках сюрприз для вас, познакомимся с ним мы чуть позже, а пока давайте посмотрим на экран.

(Педагог демонстрирует буктрейлер)

Педагог:

Хотите узнать, чем же закончилась басня «Стрекоза и муравей»?

Дети:

Да!

Педагог:

Тогда я предлагаю вам прочитать её и всё узнать.

(Читает басню)

Педагог:

-Кто главные герои басни?

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

-Чем занималась Стрекоза все лето?

-А что делал летом Муравей?

-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?

-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?

-Чему нас учит басня?

(Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга)

Педагог:

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «трудиться»?

(ответы детей).

- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он?

(трудолюбивый, труженик)

Какие пословицы о труде вы знаете?

(Делу время – потехе час.

Трудиться – всегда пригодится.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Сделал дело, гуляй смело.)

- Чему учат эти пословицы?

(быть трудолюбивым).

Педагог:

Ребята, я вам предлагаю занять удобное место и немного размяться.

(Проводится физминутка под видеоролик «Зарядка» группы «Кукутики»)

Педагог:

Как хорошо мы размялись, можно приступать к выполнению заданий. Предлагаю вам разделиться на две команды и встать для игры в «Карусель»(Детям во внутреннем круге раздаются карточки с изобрадением басни, дети во внешнем круге встают к ним лицом и по сигналу педагога называют басню, которая изображена на карточке их партнера из внутреннего круга. По новому сигналу внешний круг передвигается к следующей карточке, называют ее и т. д.). Будем называть басню, изображенную на карточке.

(Проводится игра)

Педагог:

Как хорошо вы справились с этим заданием, тогда вот вам задача посложнее:

Подходите к столу, на котором лежат карточки с изображением разных басен. Вам надо выбрать ту, цитату из которой вы услышите.

(Педагог читает цитаты, дети подбирают нужную карточку, приложение)

Педагог:

Молодцы! Как хорошо вы знаете басни! Думаю, пришло время для сюрприза (открывает коробки с конструктором). Посмотрите, какой яркий, интересный конструктор перед вами! Он называется «Дары Фрёбеля». Предлагаю вам с ним познакомиться и сконструировать с его помощью героев басен.

(Дети выполняют задание, обсуждают свои постройки с педагогом и другими детьми).

Педагог:

Наше знакомство с баснями на сегодня заканчивается и я предлагаю вам, ребята, встать в круг и, передавая друг другу мячик, поделиться своими мыслями, впечатлениями о том, что ты сегодня с вами делали.

(Дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОД «Знакомство с творчеством И. А. Крылова» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шарова Елена Васильевна (УИ 129453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД