Елена Попова
Конспект по ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Попова Елена Викторовна
Конспект ООД
В первой младшей группе «Цветик»
Тема: «Фрукты».
Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.
Педагогические задачи:
• Закрепить названия некоторых фруктов;
Публикация «Конспект по ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Учить выделять из характерные свойства, форму, размер, путем зрительного, осязательного и тактильного обследования;
• Использовать в речи описательные прилагательные;
• Учить детей находить один предмет среди других;
• Учить детей быстро называть предмет, который на картинке;
• Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
• Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы и оборудование: настоящий апельсин, проколотый в нескольких местах, для определения фрукта на запах (в «Чудесном рюкзачке»); фрукты : яблоко, груша, апельсин: для определения предметов на ощупь; пособие «Весёлое ведерко» (с отверстиями с двух сторон); по 4 карточки на каждого ребенка с изображением (груша, яблоко, лимон, апельсин); серый заяц – игрушка; чудесный рюкзачок, вазочка для фруктов; Для игры «Собери пазл – морковка» - разрезанная на четырем части картинка с изображение морковки, настоящая морковка.
Вводная часть
-Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей!
-Поздоровайтесь с ними! (Здравствуйте)
-Но не только они у нас в гостях. К нам еще пришел зайчик, и принес нам вот этот замечательный рюкзачок.
-Давайте поздороваемся с ним. Скажем ему - Здравствуй, зайчик! (Здравствуй, зайчик)
-Дети, скажите, какой зайчик? (Серенький, длинные ушки, коротенький хвостик).
-Молодцы, правильно!
Основная часть, познавательно-исследовательская.
-Зайчик сейчас сказал, что он нам что-то принес. Но что? Нам нужно определить самим.
-А для этого, нам нужно понюхать носиком и определить по запаху, что находится в рюкзачке. (Нюхают фрукты).
Во время ответа на вопрос, спросить мнение у каждого ребенка:
1 ребенок: Как ты думаешь, что это? (Апельсин)
-Правильно! (достать из рюкзачка).
2 ребенок: Какой он формы? (Круглый)
3 ребенок: А какого он размера? (Большой)
4 ребенок: Какой он на ощупь? (Шершавый)
5 ребенок: А еще какой? (Теплый)
6 ребенок: А еще какой? (Вкусный)
(Взять вазочку с фруктами и дать пощупать яблоко, грушу, лимон).
-Какое яблоко на ощупь? (Гладкое)
-Какое яблоко на цвет? (Зеленое)
-А это что? (Груша)
-Какого она цвета? (Желтая)
-А это яблоко? (Да)
-А какого оно цвета? (Красное)
-Дети, давайте их положим обратно в вазочку и скажем, как они называются одним словом. (Фрукты)
Игра «Найди такой же».
-Дети, дайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру «Найди такой же».
(На столе, возле каждого ребенка уже лежат 3 карточки с изображением фруктов – яблоко, груша, лимон).
-Я буду вам показывать какой-то фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и показав ее мне положить ее на середину стола. (Показывают карточку, на которой изображен показанный фрукт).
-Дети, какой фрукт я не назвала и не показала, а он у вас есть на карточках? (Лимон)
-Молодцы! С заданием вы все справились!
-А теперь давайте немного отдохнем!
Физминутка под музыку «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(Показывают руками ушки, двигают над головой вперед, назад).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
(Прыгают на месте)
Ой-ой-ой – зайку кто-то напугал
И наш зайка убежал.
(Разбегаются во все стороны).
(повторить 2 раза).
-Молодцы! А теперь я хочу проверить, узнаете ли фрукты не глядя на них. У меня есть во такое «Веселое ведерко»! Мы сейчас сложим все фрукты в него. Вы все будете подходить каждый по очереди и засовывать ручки вот в эти рукава, вот так, ощупывая назвать фрукт который возьмете, не доставая его наружу. (Дети подходят к столу, засовывают руки в ведерко и называют фрукт, который нащупали руками, потом его вынимают).
Сюрпризный момент.
Игра «Пазл-морковка».
-Молодцы, справились с этим заданием.
«Случайно» поднять ведерко.
-Ой, что это? Карточки?
-Я так поняла, нам из этих карточек нужно собрать картинку. Попробуем? (Дети складывают картинку).
-А что у нас получилось? (Морковка)
-А кто любит морковку? (Зайчик).
-Так он любит настоящую морковку, а у нас нарисованная.
-Что же делать? Давайте скажем волшебные слова.
-Скажем дружно, раз, два, три…
-Еще раз.
-Раз, два, три…
-Получилось, посмотри!
Незаметно положить на стол настоящую морковку, вложить ее в лапки зайчику.
-Зайчику пора уходить, скажем, ему до свиданья. (До свидания).
Заключительная часть (рефлексия) -.
Какие же вы молодцы!
-Хорошо справились со всеми заданиями!
-Ребята, а кто к нам приходил? (Зайчик)
-А каким одним словом мы можем сказать на яблоко, грушу, апельсин? (Фрукты).
Ожидаемый результат:
Знать: Знать названия некоторых фруктов.
Уметь:
• Находить один предмет среди других;
• Выделять свойства фруктов по цвету, форме;
• Иметь представления о фруктах.