Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство со звуком А»

Анна Савинова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство со звуком А»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [А] «В гостях у Апельсинчика»

Цель: знакомство со звуком [А].

Задачи:

1. Учить выделять звук[А] при помощи игр и упражнении.

2. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.

3. Учить согласовывать числительное с существительным.

4. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

Картинки -, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, произнесения звуков.

План:

1. Орг. момент

2. Основная часть

-Артикуляционная гимнастика

-игра «Сигнальщики».

- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо - громко»

Физминутка.

- игра «Сосчитай апельсины»

- игра «Подари картинку»

3. Итог

Ход:

Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Игровая ситуация

В: - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано группе «Одуванчик». Давайте посмотрим, что в этом письме?

- Дети (Да)

«Здравствуйте ребята старшей группы «Одуванчик».

Пишет вам Апельсинчик. Я приглашаюк себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Апельсинчик.

- Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?

- Апельсин круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок») выполнять по очереди

- Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)

В: - Теперь мы готовы идти в гости к Апельсинчику.

Д: -Да

Глаза закрыли, покружились и в гостях у Апельсинчика очутились

Апельсин: - Я живу в жарких странах, и вокруг меня растут

- Аааананасы, Аааабрикосы, Ааарбузы

В: Что общего у всех этих слов?

Д: Все они начинаются со звука [А]

В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука, рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой преграды.

Запомните! Звук мы слышим и произносим.

Я и Апельсинчик предлагаемвам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.

В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.

Что я сейчас произносила?

Д: звуки

В: Звуки можно произносить по – разному

Можно звук [А] произнести громко ААА

А можно тихо. Аааа

В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой апельсин - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

- Упражнение «Сила голоса»

В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

упражнение «Звуковые дорожки»,

А А А А

___ ___

- Даша, спой песенку

А теперь послушаем Леру,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)

Физкультминутка

БУКВА А, БУКВА А АЛФАВИТУ – ГОЛОВА

(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).

ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–

(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).

БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -

(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).

НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –

(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).

В:- А Апельсинчик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай апельсины»

В: - Ребята, давайте посмотрим, сколько апельсинов в семье.

1 – апельсин, 2 – апельсина, … 5 - апельсинов

Молодцы!

В: - Вам понравилось в гостях у Апельсина?

Дети: Да

В:Предлагаю вам подарить Апельсину подарок

игра «Подари картинку»

Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].

Арбуз: Какие ребята молодцы!

- Ребята, Апельсину понравилось с вами играть.

-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и покружимся.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Что вам понравилось?

- А что было для вас трудным?

- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство со звуком А»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство со звуком А»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД