Анна Савинова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство со звуком А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [А] «В гостях у Апельсинчика»
Цель: знакомство со звуком [А].
Задачи:
1. Учить выделять звук[А] при помощи игр и упражнении.
2. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.
3. Учить согласовывать числительное с существительным.
4. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности „Знакомство со звуком А“» размещена в разделах
Картинки -, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, произнесения звуков.
План:
1. Орг. момент
2. Основная часть
-Артикуляционная гимнастика
-игра «Сигнальщики».
- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо - громко»
Физминутка.
- игра «Сосчитай апельсины»
- игра «Подари картинку»
3. Итог
Ход:
Организационный момент.
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Игровая ситуация
В: - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано группе «Одуванчик». Давайте посмотрим, что в этом письме?
- Дети (Да)
«Здравствуйте ребята старшей группы «Одуванчик».
Пишет вам Апельсинчик. Я приглашаюк себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Апельсинчик.
- Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?
- Апельсин круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок») выполнять по очереди
- Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)
В: - Теперь мы готовы идти в гости к Апельсинчику.
Д: -Да
Глаза закрыли, покружились и в гостях у Апельсинчика очутились
Апельсин: - Я живу в жарких странах, и вокруг меня растут
- Аааананасы, Аааабрикосы, Ааарбузы
В: Что общего у всех этих слов?
Д: Все они начинаются со звука [А]
В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука, рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой преграды.
Запомните! Звук мы слышим и произносим.
Я и Апельсинчик предлагаемвам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.
В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.
Что я сейчас произносила?
Д: звуки
В: Звуки можно произносить по – разному
Можно звук [А] произнести громко ААА
А можно тихо. Аааа
В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой апельсин - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.
- Упражнение «Сила голоса»
В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)
упражнение «Звуковые дорожки»,
А А А А
___ ___
- Даша, спой песенку
А теперь послушаем Леру,
А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)
Физкультминутка
БУКВА А, БУКВА А АЛФАВИТУ – ГОЛОВА
(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).
ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–
(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).
БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -
(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).
НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –
(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).
В:- А Апельсинчик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай апельсины»
В: - Ребята, давайте посмотрим, сколько апельсинов в семье.
1 – апельсин, 2 – апельсина, … 5 - апельсинов
Молодцы!
В: - Вам понравилось в гостях у Апельсина?
Дети: Да
В:Предлагаю вам подарить Апельсину подарок
игра «Подари картинку»
Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].
Арбуз: Какие ребята молодцы!
- Ребята, Апельсину понравилось с вами играть.
-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и покружимся.
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились?
- Что вам понравилось?
- А что было для вас трудным?
- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал на занятии?