Баранова Елена
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия- Алания
за третий квартал
в подготовительной группе №1 (14)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
на тему: «Скоро в школу».
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
2023
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Программное содержание :
-Воспитывать любовь к родному языку;
-Обобщить и систематизировать знания детей о звуках;
-Развивать фонематический слух и внимание;
-Совершенствовать навыки звукового анализа;
-Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги.
-Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Словарная работа: звук, буква, речь, звуковой анализ.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, словесные игры, гимнастика для глаз,напоминание,указание, оценка.
Оборудование: картинки с изображением шапки,малыш, душ и т. д,разрезные картинки, домики с буквой ш, карточки схемы, конверт с письмом, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: гимнастика для глаз, д/и «Сколько слогов в слове», д/и «Расшифруй слова», загадки, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.
Ожидаемый результат: формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:«Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы «Солнышко» помочь ему».
Воспитатель: «Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише?».
Логоритмика на звук [ш].
«Рассыпались по коврику» : (Выполняют движения в соответствии со словами)
Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)Шишку взяли малыши (наклонились)
Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)
Что растет здесь? Камыши.
Ветер дует ш-ш-ш
Зашумели камыши (наклоны в стороны)
Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)
И к игрушкам подошли
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)
Мы пошли, пошли, пошли
На места к себе пришли
Потянулись, улыбнулись
И уселись помогать.
(Дети садятся на свои места.)
Сели, ножки поставили вместе, спинки выпрямили.
«Скажите, какой звук вы слышали чаще других? ([ш])
Правильно! Это звук [ш]. Молодцы!»
1 задание
Ребята, давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков?. (Буквы мы пишем, читаем, а звуки произносим и слышим)
Какие бывают звуки?. (гласные и согласные, твердые и мягкие)
Чем отличаются гласные звуки от согласных?. (согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)
Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?. (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)
Какие согласные звуки всегда только твердые?. ([ж] [ш] [ц])
Какие согласные звуки всегда только мягкие?. ([щ] [ч] [й])
Молодцы!
2 задание (работа на доске)
На доске три домика. В первом схема со звуком [ш] в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова. Воспитатель показывает картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш] в разных позициях. Необходимо отправить их в свои домики. Шапка, шарф, шкаф, вишня, чашка, кошка, ландыш, камыш, душ. При произнесении слова выделять звук [ш].
3. Третье задание:
Набор картинок и две корзинки разного цвета.
Задача: В коричневую корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос Кто, а в желтую корзинку - на вопрос Что? «Ребята, Миша не знает, какие предметы отвечают на вопрос Кто, а какие - на вопрос Что? Давайте расскажем, какие предметы отвечают на вопрос Кто?. (Одушевленные) Правильно! На вопрос Что?. (Неодушевленные) Ребята, у меня есть карточки, которые нужно разложить по корзинкам. Если предмет на карточке отвечает на вопрос Кто, то карточку нужно положить в коричневую корзинку. Если предмет на картинке отвечает на вопрос Что? – в желтую корзинку.
Шишка, карандаш, кошка, лошадь, шарик, лягушка.
«Молодцы ребята, задание выполнили правильно!
«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. В письме от Миши написано следующее задание»
4. Четвё ртое задание:
На доске карточки со словами «Миша», «шишка». Миша просит научить его определять какие звуки в словах – гласные или согласные, твердые или мягкие. На доске написаны два слова, первое слово «Миша», погода. Ребята, как вы думаете почему слово Миша написано с заглавной буквы «М» (эм). (Это имя. Имена пишутся с заглавной буквы).
На столе у вас лист вы должны обозначить каждый звук его цветом.
Самостоятельная работа детей.
Дидактическая игра
Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:
кОт – Окна - Рита, какой одинаковый гласный звук ты услышала.
Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.
Ива– КИт - Олеся, какой одинаковый гласный звук ты услышала.
Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.
Эхо-Эля - Никита, какой одинаковый гласный звук ты услышал.
Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.
ДУб – Утка - Настя, какой одинаковый гласный звук ты услышала в этих словах?
Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.
ЦветЫ – дЫм - Никита, какой одинаковый гласный звук ты услышал в этих словах.
Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.
5. Пятое задание:
Игра «Один – много».
Я называю предмет один, а вы - когда предметов много. Например, один мяч - много мячей
Один дом – много (домов,
Одна шишка – много (шишек,
один носок и много… (носков,
одно ухо и много (ушей,
одно пальто и много (пальто,
один шар – много (шаров).
Давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.
«Чтоб глаза твои зорче были»
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!
Наши глазки отдохнули.
6 задание «Слоги»
Ребята, как мы определяем. Сколько в слове слогов? (сколько гласных звуков столько и слогов).
Показываю картинку и называю ее, нужно определить сколько слогов. (машина, Юля,карандаш, кит, вата, ваза.) У вас на столе разрезные картинки, нужно найти пару, назвать что нарисовано, определить сколько слогов.
Самостоятельная работа детей.
7 задание
Воспитатель раздает лист, на котором задание: прочитать и найти предмет, соединить линиями.
Итог занятия.
Ребята скажите вам понравилось наше занятие?
Кому было тяжело? В каком задании?
Что именно вам понравилось?
Вы все справились, все отвечали, правильно составляли схемы.
Наше занятие окончено, всем спасибо.