наталия ткачева
Конспект по обучению граммоте «Космическое путешествие» для подготовительной группы
Конспект ООД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе.
«Космическое приключение».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
образовательные – продолжить закреплять умения делать звуковой анализ слов, образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Публикация «Конспект по обучению граммоте „Космическое путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки,цветные фишки, половинки букв, схемы предложений.
Ход ООД.
Дети заходят в зал и становятся на полукруг.
В:Ребята,скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Какой месяц? А какой праздник отмечает вся страна в апреле? А как звали первого космонавта? (ответы детей (слайд 1-портрет Гагарина)
Сегодня мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. (слайд2-планета)
В: Вы готовы отправиться на помощь?- ответы детей.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета (слайд3- ракета)
В:-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Что бы его восстановить нужно выполнить задание
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
- Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
В:-Молодцы ребята,справились с заданием. Занимайте свои места и стартуем (дети садятся на стулья,звучит запуск ракеты)
В:-Ребята,мы с вами попали в космос. А вот и следующее задание.
Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (слайд3-планеты)
Деление слов на слоги.
В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.
Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога
Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.
В:-Молодцы, помогли словам вернуться домой.
Мы уже много сделали и я думаю что даже таким отважным космонавтам как вы нужен отдых.
Физкультминутка: Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
(слайд-черной дыры)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором) : – Дыра.
Звуковой анализ слов.
В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)
В: – Сколько слогов в слове дыра?
Д: – В слове дыра два слога ды – ра.
В: – На какой слог падает ударение?
Д: – Ударение падает на второй слог.
В: – Дайте характеристику звуку [ д ].
Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].
Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.
В: – Дайте характеристику звуку [ р ].
Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Дайте характеристику звуку [ а ].
Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.
Ребята, следующее задание называется «Буква сломалась». Ребята, попробуйте назвать буквы, в которых после космического шторма осталось только по «полбуковки».
Перед собой вы видите элементы букв. Нам надо узнать, какая буква написана, назвать ее и дописать (на мольберте расположены элементы букв, ребенок называет недописанную букву, подходит к мольберту и дописывает ее)
В: На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект (комета).(слайд)
На хвосте кометы разместились предложения (дети читают «Ракета летит», «Космическая ракета летит», «Ракета летит в космос»). А рядом схемы этих предложений, они перепутаны. Найдите к каждому предложению его схему и обьясните ваш выбор.
В-молодцы! Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и вернули похищенную книгу. А какую же книгу похитили пираты давайте посмотрим. (На экране появляется азбука).А нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились. (звучит космическая музыка).