Ирина Кощанова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема; Моя семья. Цель создать условия для вовлечения детей в речевую деятельность через различные задания. Задачи;формировать умение детей опредеоять и находить родственные связи закрепить понятие "Слово".Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Моя семья»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Цель: создать условия для вовлечения детей в речевую деятельность через выполнение различных заданий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей определять и находить родственные связи. Закрепить понятие «слово». Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, составлять предложения по схеме. Закрепить умение определять гласный звук в названиях предметов.
Развивающие:
Развивать фонематические представления, зрительное восприятие, тонкую моторику и внимание.
Формировать графомоторные навыки.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Познакомить детей с понятием семейное счастье, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Материал и оборудование:
«Птица счастья» картина с недостающими перьями в хвосте. Таблицы на каждого ребёнка, схемы для подгрупп детей для составления предложений, семейный альбом.
Схема предложений одна на подгруппу детей.
Методы и приемы: игровые, прием синтеза (выделения звука в слове, наглядно-действенный, пространственное моделирование слов (при помощи линии)
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Предварительная работа: беседа «Что такое счастье»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей.
1. Вводная часть.
Ребята, а вы знаете, что такое счастье?
Уверена, что у каждого из вас найдется свое определение счастья. Все люди стремятся к счастью. И для этого издавна создавали амулеты, талисманы для привлечения счастья.
У русского народа много символов счастья – это и монеты, и сердечки. А еще, ребята, одним из таких символов является волшебная птица.
На поиски ПТИЦЫ счастья в сказках отправлялись Добрые молодцы, преодолевая много препятствий и выполняя трудные задания.
Давайте и мы сегодня поищем символ волшебную птицу счастья. За каждое правильно выполненное задание вы получите частичку символа и в конце нашего путешествия мы соберем свой символ счастья. Готовы?
ПЕРВОЕ задание:
Ребята вы уже сказали,что счастлив человек в семье.
Сядьте поудобнее? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза и ответьте мне на вопрос:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Мальчик для папы и мамы кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки?
- Девочка для папы и мамы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье кто?
Как тепло стало на душе и спокойно.
Значит счастье это тепло и забота, которое мы ощущаем в семье.
И мы можем начать создавать свою птицу.
2. Ребус. Как вы думаете, что означает этот ребус.
Буква я какая? (Гласная, а почему вы решили, что она гласная.
А давайте повторим стихотворение про семью
я –я –я, я –я - я - очень дружная (семья,
е – е - е, е – е – е - хорошо у нас в (семье,
ю – ю – ю, ю – ю – ю - я люблю мою (семью,
е - е - е, е - е - е – помогаю всем в (семье,
ой – ой – ой, ой – ой – ой - я горжусь своей (семьёй)
Ребята мне так понравилось как вы вместе со мной повторяли стихотворение. Как вы меня поддержали.
Мы можем сказать, что счастье это поддержка и дружба?
Тогда (имя) приклей следующую деталь на нашу птицу.
Дружба. Поддержка
3. Работа в парах.
Перед вами таблица, вам надо обвести по точкам букву. Каким карандашом будем писать буквы?
Почему? Затем определить какая по счёту гласная буква в слове о закрасить соответствующий квадрат.
Работа детей с таблицами.
По окончании спрашиваю детей. Какую буквы ты написал? Какая по счёту буква в слове?
Произнеси слово так, чтобы мы услышали этот звук.
Вы молодцы, хорошо справились с заданием дружно работали. За это получаете ещё одну деталь птицы.
Пойди (ИМЯ) прикрепи деталь к нашей птице.
4. У каждой семьи есть свои ценности одна из них это семейный Альбом.
Посмотрите ребята. Какое настроение у этой семьи?
Радостное. Значит счастье это радость.
А на этой фотографии.
Радость и любовь.
И пришло время приклеить еще одну деталь к птице.
5. Семейные ценности это
Совместные обед, праздник, поход и зарядка
А давайте, и мы сделаем зарядку.
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Можно приклеить еще одну деталь птицы.
Совместное праздники и развлечения это тоже счастье.
6. Следующее задание поможет определить ещё одну составляющую счастья. Давайте разделимся на 2 группы, и вы, посовещавшись составите предложение по схеме.
Составь предложение по схеме. (на 2 подгруппы)
(мама, кастрюля) (папа, скворечник)
Как вы думаете, почему мама варит компот, а папа читает книгу сыну? Правильно потому что они заботливые? А вы о ком то умеете заботится?
Вот мы и нашли последнюю составляющую счастья, значит, у нас получилось найти нашу птицу счастья. Посмотрите, какая она красивая. Счастье это, когда у вас есть семья, друзья, когда у вас хорошее настроение, когда у вас всё получается.
Дети высказывают свое мнение.
Ответы детей
Приклеивает деталь.
Семья
Она поётся.
Красным.
Потому что они гласные.
3. Заключительная часть.
Ребята вот мы и создали свою птицу счастья.
Как же интересно и сложно нам было? Что тебе понравилось делать больше всего?
Так без чего же не может быть счастья?
Без семьи, без поддержки, без радостных моментов, а они всегда есть в нашей жизни?
На память о нашей встрече хочу подарить вам вот таких птиц.
Пусть они принесут вам только счастье.
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им счастья.
А
О
У
А
О
О
У
--- --- --- .