Людмила Степаненко
«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная,коммуникативная,познавательно -исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.
Цель:
• закрепить знания детей по лексической теме «домашние животные».
Задачи:
• Образовательная :
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в логопедической группе старшего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление,мелкую моторику.
- Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
- Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных, местоимений.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять предлоги.
• Развивающая :
- Закреплять представление о домашних животных.
- Формировать у детей реалистические представления о природе.
• Воспитательная:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,о жизненных проявлениях,повадках и условиях содержания домашних животных.
- Закреплять и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа:
• Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы,рассказов,сказок -В. Стоянова «Кошка»; А. Прокофьева «Тузик» ; К. Чуковский «Путаница» ; С. Маршак «Пудель» ; Л. Толстой «Лев и собачка» ; Н. Носов «Живая шляпа».
• Просмотр мультфильмов, слайдов о домашних животных.
• Рассматривание альбома о домашних животных.
• Составление описательных и сюжетных рассказов о домашних животных.
• Инсценирование отдельных литературных произведений (сказка «Три поросенка») по данной теме. Музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:
• Компьютер (презентация) ,слайды.
• Картинки по теме, конверты с разрезанными картинками домашних животных, цифры, игрушки-модели домашних животных и зверей, домик, деревья, лазерная указка, музыкальное сопровождение.
Организованная образовательная деятельность.
I часть. Вводная.
Психогимнастика
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.)
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? (Пасмурный). Погрустим по этому поводу (изображают грусть). А, теперь давайте создадим хорошее настроение : улыбнитесь мне,улыбнитесь друг другу,улыбнитесь гостям.
II часть. Основная.
Воспитатель: Кто из вас был в деревне? Ребята предлагаю вам сейчас поехать в деревню. Согласны? (Да)
Поедем мы с вами в деревню на автобусе. (слайд с музыкой)
Воспитатель : Вот мы с вами и в деревне. Посмотрите какой красивый дом. (слайд)
А живут в этом доме дедушка и бабушка. У них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают,и их друзья в долгу не остаются. Вы,наверное уже поняли,что их друзья – это домашние животные. Ребята но случилась беда :их животные перепутались с животными из леса. Давайте поможем бабушке и дедушке их разъединить.
Игра «Пастушки» (дифференциация понятий)
(На столе стоят фигурки животных : собака,кошка,лошадь,коза, свинья,медведь,белка,волк,лиса,заяц. С одной стороны стола стоит домик, а с другой деревья (лес). Дети по очереди берут животное,называют его, определяют куда его нужно поместить : к дому или в лес.)
Воспитатель: Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом? (домашние) Поговорить : почему так зовут,какую пользу приносят людям.)
Воспитатель : (Появляется Домовёнок Кузя. Слайд)
Ребята,а кто это поселился у бабушки и дедушки в доме? (ответы детей)
Кузя : Здравствуйте ребята,я - Домовёнок Кузя. Вот охраняю дом и хозяйство дедушки и бабушки. Но вот незадача. Я вышел во двор,а животные все от меня спрятались. Помогите,пожалуйста мне их по голосу.
Игра «Кто как голос подает?» (Слайд)
Кузя : Вот спасибо большое вам ребята. Теперь я точно уже знаю,как кто голос подает.
Кузя: Знаете. У дедушки с бабушкой есть очень интересный альбом с фотографиями домашних животных. Когда я его смотрел, то нечаянно порвал фото домашних животных, помогите мне пожалуйста их собрать,потом я их склею.
Игра «Собери картинку»
Работа детей. (Хвалит Кузя детей)
Кузя : Ребята, скажите, а вы знаете где живут домашние животные и чем они питаются. (знаем) Помогите,мне пожалуйста тогда расселить и покормить домашних животных.
Игра «Кто где живет?», «Кому что?» (Слайд)
Лошадь- конюшня –сено
Корова- коровник-трава
Кошка-дом – молоко
Свинья-свинарник-репа.
Собака-конура –косточка
Кузя хвалит детей.
Кузя : В деревне очень красивая природа. Давайте сходим на луг погулять.
Воспитатель : Конечно мы согласны пойти и прогуляться. (Слайд)
Как тут красиво. Давайте поиграем.
Физкультурная пауза :«Барашек»
А, мы с вами ребята превратимся в барашка.
«Вокруг себя повернись и в барашка превратись» .
Кузя : Я еще плохо умею считать. Ребята,помогите мне пожалуйста сосчитать домашних животных. Вот вам картинки домашних животных. На столе цифры,возьмите каждый себе одну цифру и сосчитайте.
Игра «Сосчитай.» (Хвалит детей)
Кузя : Смотрите. Кошка «Мурка» со своими котятами вышла во двор погулять. А,они от неё спрятались. Помогите,пожалуйста,ребята ей их найти. (Слайд)
Игра «Кто,где спрятался?» (предлоги) (Благодарит детей за помощь)
Кузя : Ребята, скажите,кого из домашних животных могут заменить эти предметы? Объясните, почему вы так думаете? (слайд)
Замок- собака
Машина – конь
Будильник – петух
Кузя : Молодцы! Давайте вернёмся во двор к дедушке и бабушке.
III часть. Рефлексия:
Кузя : Дорогие ребята, я очень рад,что вы были у меня в гостях,в деревне. Я, благодаря вам, много чего узнал о домашних животных. Спасибо вам всем большое. Вы такие молодцы, внимательные. И в знак нашей дружбы я дарю вам небольшие подарки. (календарики) (слайд)
Воспитатель : Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.