Алия Сагдиева
Конспект по образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к сказке» по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина»,
структурное подразделение детский сад «Тополек»
КОНСПЕКТ
по образовательной деятельности
во второй младшей группе (3-4 года)
по теме «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки
«Три медведя»
(на основе восприятия смысла сказок и стихов)
Разработала:
Сагдиева Алия Мутыгулловна, воспитатель
Публикация «Конспект по образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к сказке“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
Тольятти 2023 г.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки
«Три медведя»
Разработала:
Сагдиева Алия Мутыгулловна, воспитатель
Возрастная группа : 2-я младшая группа
Виды деятельности детей : Восприятие смысла сказок и стихов, игровая деятельность.
Образовательные задачи
Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.
Закрепить у детей знания о свойствах песка.
Формировать у детей умение располагать различные материалы по всей плоскости песочницы.
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей самостоятельность и уверенность в себе.
Воспитывать у детей отзывчивость, умение слушать ответы других.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
Развивающие задачи
Развивать у детей внимание, мышление,память, воображение мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Развивать у детей речь, умение отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– устное приглашение к участию,
– Котик- рассказушка. (Мягкая игрушка - кошка)
Материалы для деятельности детей :
- герои сказки куклы : Маша, медведь, медведица, мишка.
- декорации к сказке - муляжи деревьев, кустов, домик медведя.
Камешки плоские, корзинка, домик Маши.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
-Магнитофон с аудиозаписью (пение птиц в лесу)
- Интерактивная песочница iSandBox
Дидактический материал:
-Иллюстрации к сказке «Три медведя»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог сообщает, что в гости к детям приходит Котик- Рассказчик.
Педагог предлагает детям поиграть с песком- поздороваться:
Проводит игру
«Здравствуй, песок!»
Педагог предлагает детям поиграть в театр на песке.
Педагог читает детям отрывок из сказки и просит угадать название сказки.
Дети слушают обращение воспитателя, включаются в работу с сухим песком- трогают его разными способами.
Затем дети с помощью воспитателя описывают, какие ощущения у них возникли.
Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки.
Дети слушают отрывок из сказки «Три медведя»
Содержательно-деятельностный Педагог рассказывает сказку «Три медведя»
Педагог помогает детям, хвалит их.
По окончании представления
педагог спрашивает у детей понравилось ли им играть, кто из героев понравился больше всего и т. д.
Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.
Педагог предлагает немного отдохнуть и проводит с детьми физкультминутку.
Дети с помощью педагога ставят на песок домик Маши, домик медведя, корзинку.
Дети берут на себя роль героев сказки. Обыгрывают
Сюжет сказки.
Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.
Дети с помощью педагога рассказывают своё отношение к театру, героям сказки.
Дети выполняют движения по тексту физминутки.
Оценочно-рефлексивный Котик-рассказчик предлагает ребятам «испечь»
пирожки для Мишутки. Читает стихотворение:
Педагог предлагает ребятам сложить на тарелочку пирожки и угостить Мишутку.
Спрашивает каждого ребёнка про начинку в пирожке.
Педагог благодарит и хвалит ребят за угощение для Мишки.
Каждый ребёнок подходит к песочнице и лепит пирожок для Мишутки.
Каждый малыш кладёт свой пирожок на тарелочку. И вместе с педагогом угощают Мишутку.
Малыши рассматривают пирожки и радуются вместе с Мишуткой.
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :
методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
–демонстрация интерактивной песочницы и муляжей героев сказки.
«Ребята, посмотрите, к вам в гости пришла Котик-рассказчик.
Она приглашает вас подойти к песочнице и поздороваться с песком.
«Здравствуй,песок!»
Ребята, я предлагаю вам поиграть в театр на песке и отправиться в гости к сказке! Угадайте, в какую сказку?
– вводная беседа
Русская народная сказка «Три медведя»
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные: беседа.
Ребята, кто жили в домике (медведи)
Сколько их жило в домике? (трое)
Куда отправилась Машенька с подружками погулять (в лес)
Что случилось с Машенькой в лесу (заблудилась)
– практические: выполнение задания.
-Ребята, а теперь найдите муляжи домика, Медведя- Михаила Ивановича, медведицу- Настасью Петровну, медвежонка-Мишутку, Машеньки и поставьте их в нашу песочницу!
– проведение физкультминутки: Пальчиковая игра: «Сказки».
1.2.3.4.5. (дети разжимают пальчики)
Будем пальчики считать, будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
-Чтение стихотворения:
Вместе тесто мы месили
Пирожки мы налепили,
Есть с капустой пирожок.
А для Мишки пирожок
Вылепем ладошкой
И малинку положи в тесто в серединку.
– наглядные:
Иллюстрации к сказке «Три медведя».
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия
У какой сказки мы сегодня были в гостях?
Понравилось вам?