Наталья Анатольевна Косякова
«Путешествие в сказку дорогою добра». Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию
во 2-младшей группе «Путешествие в сказку дорогою добра».
Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела.
Задачи:
Воспитательные:
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сказки, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Словарная работа: добрый человек, добрые поступки.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок; чтение сказок, беседы на нравственные темы; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» м/ф про Фунтика; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку «Доброта» (м/ф Фунтик)
Дети, посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними!
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»
Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся;
Мы не будем ссориться, Будем мы дружить.
Ручками своими Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра. Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь.
(Дети берутся за руки, и улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как нам стало радостно и тепло на душе, когда мы друг другу сказали хорошие слова и улыбнулись. Смайлик увидел наши добрые улыбки и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Смайлик хочет пригласить нас в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло»….(сказка)
Воспитатель: Куда хочет нас пригласить смайлик? (в сказку).
Чтобы сказки не обидеть - Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О сказках, о том чему они нас учат. О том что, если мы будем читать сказки, то станем добрее.
Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для лягушки и мышонка,
Лисы, волка и зайчонка…. Теремок
Воспитатель: Все верно, это сказка «Теремок». Закрываем глазки и повторяем:
Раз, два, три в сказку попади. (Открывают глаза).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке, а нашего теремка нет. Смайлик мне говорит, наш теремок сломан, и чтобы его построить заново, нужно совершить доброе дело. А что такое добрые дела? Вы знаете?
Дети: Совершить доброе дело – это значит помочь кому-нибудь. А смайлик пойдет вместе с нами. Идём по полянке.
(Появляется зайчик, плачет)
А, у зайчонка-лапочки
Потерялись тапочки.
И хожу я сам не свой,
По траве, по стежке,
И хожу совсем босой.
Исколол все ножки
Кто бы мог мне помочь,
Я ведь еще маленький
Босиком мне невмочь
Дал бы кто сандалики,
Ребятишки, помогите!
Воспитатель: Дети, как можно помочь зайке? Где же найти тапочки? Может, поищем зайке тапочки? (дети ходят по группе в поисках тапочек - находят)
Воспитатель: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да).
Дети: да доброе дело, ведь мы помогли зайчику.
Зайчик: Ребята за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в игру, которая называется:
Д/и «Назови ласково по имени»
Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да).
Воспитатель: А давайте попрыгаем на полянке вместе с зайчиком.
Физкультминутка "Жили - были зайчики"
Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке. (Разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)
В маленькой избушке. (Сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки, (Проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки. (Имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики, (Руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны)
Одевали, тапочки (Руки на бока, поочередно выставлять левую и правую ноги).
Воспитатель: Ребята, а зайчик доброе дело сделал? Какое? Зайке пора в лес давайте скажем ему до свидания. Ну что, нам пора отправляться дальше! А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? Кто это? (Ёжик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, а что с ним как вы думаете? (у него нет колючек)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?
Дети: Колючки ежику нужны, чтобы защищаться от хищников, носить грибы и яблоки. Давайте ёжику стихотворение расскажем.
Воспитатель: Как же теперь наш ёжик без колючек защищаться будет? Дети, что будем делать? Давайте поможем ёжику и вернем его колючки. Смотрите, смотрите, что я нашла! Это же колючки нашего ежика! Вернем колючки ежику. Каждое доброе слово это колючка (прищепка) на спинке ежика, говорите доброе и вежливое слово и прикрепляете прищепку на спинку ёжику. Начнем?
Д/и «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, извините.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы. А это доброе дело? А почему? А вы знаете стихотворение про ёжика? Дети рассказывают стихотворение
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы добрались до полянки, на которой стоял теремок. Но он сломан. Что же мы теперь будем делать. Мы заново вместе построим теремок.
Но сначала вспомним, кто первый в теремок пришел, а кто потом. (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Строим теремок.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы доброе дело сделали? Мы, помогли зверятам.
Ну, а теперь вспомним с вами все наши добрые поступки и сделаем волшебный «Цветок Доброты».
У меня на доске приклеен «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Мы их сейчас вместе прикрепим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и прикрепляйте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок.
Воспитатель: Запомните ребята, от наших добрых дел и мир вокруг нас станет добрее. У добрых людей много друзей, ведь добрые дела украшают человека. А, что вы чувствовали, когда совершали добрые поступки? Ответы детей
Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, Скажите это всем!
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. А сейчас я предлагаю вам, всем совершить ещё один добрый поступок – подарить нашим гостям смайлики доброты.