Приложение МААМ

«Путешествие в сказку дорогою добра». Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе (3 фото)

Наталья Анатольевна Косякова
«Путешествие в сказку дорогою добра». Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию

во 2-младшей группе «Путешествие в сказку дорогою добра».

«Путешествие в сказку дорогою добра». Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела.

Задачи:

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- развивать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Словарная работа: добрый человек, добрые поступки.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок; чтение сказок, беседы на нравственные темы; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» м/ф про Фунтика; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку «Доброта» (м/ф Фунтик)

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними!

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»

Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся;

Мы не будем ссориться, Будем мы дружить.

Ручками своими Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра. Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь.

(Дети берутся за руки, и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как нам стало радостно и тепло на душе, когда мы друг другу сказали хорошие слова и улыбнулись. Смайлик увидел наши добрые улыбки и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Смайлик хочет пригласить нас в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло»….(сказка)

Воспитатель: Куда хочет нас пригласить смайлик? (в сказку).

Чтобы сказки не обидеть - Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О сказках, о том чему они нас учат. О том что, если мы будем читать сказки, то станем добрее.

Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки и мышонка,

Лисы, волка и зайчонка…. Теремок

Воспитатель: Все верно, это сказка «Теремок». Закрываем глазки и повторяем:

Раз, два, три в сказку попади. (Открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке, а нашего теремка нет. Смайлик мне говорит, наш теремок сломан, и чтобы его построить заново, нужно совершить доброе дело. А что такое добрые дела? Вы знаете?

Дети: Совершить доброе дело – это значит помочь кому-нибудь. А смайлик пойдет вместе с нами. Идём по полянке.

(Появляется зайчик, плачет)

А, у зайчонка-лапочки

Потерялись тапочки.

И хожу я сам не свой,

По траве, по стежке,

И хожу совсем босой.

Исколол все ножки

Кто бы мог мне помочь,

Я ведь еще маленький

Босиком мне невмочь

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Дети, как можно помочь зайке? Где же найти тапочки? Может, поищем зайке тапочки? (дети ходят по группе в поисках тапочек - находят)

Воспитатель: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да).

Дети: да доброе дело, ведь мы помогли зайчику.

Зайчик: Ребята за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в игру, которая называется:

Д/и «Назови ласково по имени»

Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да).

Воспитатель: А давайте попрыгаем на полянке вместе с зайчиком.

Физкультминутка "Жили - были зайчики"

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (Разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

В маленькой избушке. (Сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (Проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (Имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (Руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны)

Одевали, тапочки (Руки на бока, поочередно выставлять левую и правую ноги).

Воспитатель: Ребята, а зайчик доброе дело сделал? Какое? Зайке пора в лес давайте скажем ему до свидания. Ну что, нам пора отправляться дальше! А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? Кто это? (Ёжик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, а что с ним как вы думаете? (у него нет колючек)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?

Дети: Колючки ежику нужны, чтобы защищаться от хищников, носить грибы и яблоки. Давайте ёжику стихотворение расскажем.

Воспитатель: Как же теперь наш ёжик без колючек защищаться будет? Дети, что будем делать? Давайте поможем ёжику и вернем его колючки. Смотрите, смотрите, что я нашла! Это же колючки нашего ежика! Вернем колючки ежику. Каждое доброе слово это колючка (прищепка) на спинке ежика, говорите доброе и вежливое слово и прикрепляете прищепку на спинку ёжику. Начнем?

Д/и «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, извините.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы. А это доброе дело? А почему? А вы знаете стихотворение про ёжика? Дети рассказывают стихотворение

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы добрались до полянки, на которой стоял теремок. Но он сломан. Что же мы теперь будем делать. Мы заново вместе построим теремок.

Но сначала вспомним, кто первый в теремок пришел, а кто потом. (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Строим теремок.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы доброе дело сделали? Мы, помогли зверятам.

Фото «Путешествие в сказку дорогою добра»

Ну, а теперь вспомним с вами все наши добрые поступки и сделаем волшебный «Цветок Доброты».

У меня на доске приклеен «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Мы их сейчас вместе прикрепим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и прикрепляйте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок.

Воспитатель: Запомните ребята, от наших добрых дел и мир вокруг нас станет добрее. У добрых людей много друзей, ведь добрые дела украшают человека. А, что вы чувствовали, когда совершали добрые поступки? Ответы детей

Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг:

. Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе - фото

Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята, Скажите это всем!

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. А сейчас я предлагаю вам, всем совершить ещё один добрый поступок – подарить нашим гостям смайлики доброты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку дорогою добра». Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 09:49
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку дорогою добра». Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Косякова (УИ 539288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД