Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по городу Новочебоксарск»

Наталья Захаркина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по городу Новочебоксарск»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

Города Новочебоксарск

Конспект

по нравственно-патриотическому

воспитанию

во 2 младшей группе 

«Путешествие по городу»

Воспитатели :

Захаркина Н. А.

2022 год

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие по городу Новочебоксарск“» размещена в разделах

2. Закрепить название «Россия», город Новочебоксарск.

3. Закрепить знание о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Малой Родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура.

Материалы: Изображения (на проекторе) деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; Бельчонок.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель 1 : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель 2 : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия (ответы детей)

Воспитатель 2 : Россия у нас какая?

Дети: Большая, красивая, огромная (ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель 1 : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там?

(Заходит Бельчонок, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним.  (здороваются)

- Дети, Бельчонок плачет, давайте спросим, что случилось?

- Что случилось, Бельчонок, почему ты плачешь?

Бельчонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста?

Воспитатель 2 : Ну что, ребята, поможем Бельчонку добраться до дома? (ответы детей)

- Бельчонок, а где твой дом?

Бельчонок: в лесу, в Ельниковской Роще, но я не знаю, как до нее добраться.

Воспитатель 1 : Ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

Дети: На машине, на поезде, на маршрутке, пешком (ответы детей).

Воспитатель 1 : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей Малой Родине на поезде.

(Дети становятся друг за другом и едут под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)

Воспитатель 1 : Отправляемся. Счастливого пути!

Воспитатель 2 : Первая станция «Родина».

Бельчонок: Ребята, а что такое Родина?

Воспитатель 2 : Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово«Малая Родина». Что же это такое?

-Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем?

- Новочебоксарск.  (ответы детей)

Воспитатель 1 : Ребята, а вы знаете, почему символом Новочебоксарска стал Бельчонок?

Новочебоксарск появился на территории 13 деревень. Местом отдыха и украшением всей окрестности всегда являлась Ельниковская роща, огромные площади которой занимал орешник, радовавший своими плодами не только жителей окрестных селений, но и многочисленное сообщество белок. Зверьков было так много, что часто они становились почти ручными.

Шло время.  На месте деревень вырос прекрасный город, но Рощу, на радость жителям, по-прежнему облюбовывают красавицы-белки. Поэтому именно бельчонок становится символом Новочебоксарска.

Бельчонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) а что это такое, развивается? ( ответы детей: флажок)

Воспитатель 2 : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный (ответы детей).

Бельчонок: Молодцы, ребята. Какие вы умные, а стихи про Родину вы знаете? (ответы детей)

Дети читают стихи:

1. Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

И красива, и богата Наша Родина, ребята.

2. Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Воспитатель 1 : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

(Дети едут дальше под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)

Воспитатель 1 : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».

Назовите русские народные сказки? (иллюстрации к сказкам «Репка»«Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»«Три медведя»).

- Ответы детей.

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке 

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель 2 : Молодцы, ребята. Поехали дальше.

(Дети едут дальше под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)

Воспитатель 2 : Остановились.  Наша станция называется «Лесная».

Бельчонок: Ребята! Это же мои родные места! Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

-Ответы детей.

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Ответы детей.

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

- Ответы детей.

Появляется картинка беличьего дупла.

Бельчонок(узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель 1 : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Ну вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

(Дети едут обратно домой под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)

Рефлексия.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по городу Новочебоксарск»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по городу Новочебоксарск»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захаркина (УИ 828622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД