Наталья Захаркина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по городу Новочебоксарск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
Города Новочебоксарск
Конспект
по нравственно-патриотическому
воспитанию
во 2 младшей группе
«Путешествие по городу»
Воспитатели :
Захаркина Н. А.
2022 год
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие по городу Новочебоксарск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить название «Россия», город Новочебоксарск.
3. Закрепить знание о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Малой Родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура.
Материалы: Изображения (на проекторе) деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; Бельчонок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель 1 : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель 2 : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия (ответы детей)
Воспитатель 2 : Россия у нас какая?
Дети: Большая, красивая, огромная (ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель 1 : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там?
(Заходит Бельчонок, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, Бельчонок плачет, давайте спросим, что случилось?
- Что случилось, Бельчонок, почему ты плачешь?
Бельчонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста?
Воспитатель 2 : Ну что, ребята, поможем Бельчонку добраться до дома? (ответы детей)
- Бельчонок, а где твой дом?
Бельчонок: в лесу, в Ельниковской Роще, но я не знаю, как до нее добраться.
Воспитатель 1 : Ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
Дети: На машине, на поезде, на маршрутке, пешком (ответы детей).
Воспитатель 1 : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей Малой Родине на поезде.
(Дети становятся друг за другом и едут под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)
Воспитатель 1 : Отправляемся. Счастливого пути!
Воспитатель 2 : Первая станция «Родина».
Бельчонок: Ребята, а что такое Родина?
Воспитатель 2 : Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «Малая Родина». Что же это такое?
-Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем?
- Новочебоксарск. (ответы детей)
Воспитатель 1 : Ребята, а вы знаете, почему символом Новочебоксарска стал Бельчонок?
Новочебоксарск появился на территории 13 деревень. Местом отдыха и украшением всей окрестности всегда являлась Ельниковская роща, огромные площади которой занимал орешник, радовавший своими плодами не только жителей окрестных селений, но и многочисленное сообщество белок. Зверьков было так много, что часто они становились почти ручными.
Шло время. На месте деревень вырос прекрасный город, но Рощу, на радость жителям, по-прежнему облюбовывают красавицы-белки. Поэтому именно бельчонок становится символом Новочебоксарска.
Бельчонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) а что это такое, развивается? ( ответы детей: флажок)
Воспитатель 2 : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный (ответы детей).
Бельчонок: Молодцы, ребята. Какие вы умные, а стихи про Родину вы знаете? (ответы детей)
Дети читают стихи:
1. Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
И красива, и богата Наша Родина, ребята.
2. Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Воспитатель 1 : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
(Дети едут дальше под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)
Воспитатель 1 : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».
Назовите русские народные сказки? (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»).
- Ответы детей.
Физкультминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель 2 : Молодцы, ребята. Поехали дальше.
(Дети едут дальше под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)
Воспитатель 2 : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Бельчонок: Ребята! Это же мои родные места! Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
-Ответы детей.
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
- Ответы детей.
Появляется картинка беличьего дупла.
Бельчонок: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель 1 : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Ну вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
(Дети едут обратно домой под музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет…».)
Рефлексия.