Юлия Агаподченко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка вторая. Небо» по программе «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
Формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности; приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; создание условий творческого развития.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Прогулка вторая, Небо“ по программе „Добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: знакомство в свободной деятельности с Библией, некоторыми ее героями, обсуждение; беседы о явлениях природы (дожде, ветре, радуге, об облаках, тучах, наблюдение на прогулках за явлениями природы.
Оборудование: игрушка Ангела, буквы (Б И Б Л И Я, листы бумаги, кисти, гуашь белого цвета на каждого ребенка, коктейльные трубочки на каждого ребенка, бумажные шарики (один на двоих детей, музыкальное сопровождение: аудиоаппаратура, записи песен «Белые кораблики» (муз. В. Шаинский, сл. Л. Яхнин, «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер» (муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, книга Библия, книга 1 «Прогулки по дням творения» по программе «Добрый мир».
Ход занятия:
I Приветствие. Создание благоприятной атмосферы в группе, положительного настроя на занятие.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. У меня сегодня хорошее настроение. Давайте друг другу передадим свою улыбку.
- Ребята, к нам в гости прилетел Ангел. Он просит помочь ему выполнить задания, которые приготовили для него другие Ангелы. Поможем? (да)
- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по станциям. А Ангел будет рядом с нами и будет нам помогать. На каждой станции мы будем выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание нам будет даваться буква. В конце занятия, если мы успешно справимся со всеми заданиями, мы сможем составить из собранных букв слово, которое обозначает самую главную Книгу всех православных христиан. Отправляемся в путешествие.
II Актуализация ранее приобретенных знаний:
- Мы прибыли на первую станцию «Небесная»
- Ребята, мы уже знаем, что было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один - милосердный Бог. Он захотел, чтобы явился мир, или, как проще говорят, свет.
- Что Творец создал в первый день? (свет, землю, на которой мы живем)
- Правильно. Не сразу явилась земля в том виде, в каком мы ее теперь видим. Все на ней Бог устроил за шесть дней.
III Изучение нового материала:
- Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. Из облаков и туч порой идет дождь или снег.
Небо
Небо чистое, голубое
Небо доброе и родное.
А еще оно какое?
- Давайте подойдем к окну и понаблюдаем за небом. Что вы видите на небе? (облака)
- Какими нам кажутся облака? (легкими, воздушными)
- На что похожи облака? ( примерные ответы детей: на медведя, кота, зайца и т. п.)
IV - Давайте превратимся в волшебных художников и нарисуем облака.
На одной стороне листа бумаги дети делают кляксу ближе к центру сгиба, затем складывают лист пополам. Затем дети фантазируют, обсуждают, на что похожи их рисунки-облака.
В то время, как дети занимаются творчеством, включается песня «Белые кораблики»
V - Какие вы молодцы! И у нас в руках первая буква. Двигаемся далее. Мы прибываем на станцию «Тучкино».
- В спокойный день нет ветра и облака медленно, плавно – без скачков двигаются по небу – плывут. Но облако может превратиться во что? (в тучи)
- Да, тучи – это облака только хмурые слегка. Ребята, чем отличается туча от облака? (туча хмурая, сердитая, серая)
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, …
С милого севера в сторону южную.
- Ребята, чем отличается туча от тучки? (туча большая, грозная, а тучка маленькая)
VI - Давайте вместе с вами придумаем рассказ о маленькой тучке-путешественнице? Я начну, а вы продолжайте.
- Жила-была на небе маленькая серебристая Тучка. Подул однажды злой Ветер и…
Каждый ребенок по цепочке придумывает по одному предложению, продолжая рассказ.
- Молодцы, ребята! Какой замечательный рассказ у нас получился! Мы получаем еще одну букву.
VII - Не стоим на месте, отправляемся в увлекательное путешествие дальше. Мы прибыли на очередную станцию. Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какое еще явление бывает на свете, а также узнаете название станции.
Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.
Только что он был везде – миг – и нет его нигде. (Ветер)
- Правильно, ребята. Станция называется «Ветерок»
Проводится дыхательная гимнастика с помощью коктейльных трубочек и бумажного шарика. Дети сидят по разным концам стола. Шарик лежит на середине. По сигналу дети начинают дуть в трубочки, пытаясь забить гол своему товарищу. Обязательное условие, что шарик не должен упасть со стола, иначе засчитывается поражение.
В это время звучит песня «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер»
- Молодцы! У нас в руках очередная буква.
VIII – Торопимся дальше. Ветер дуя, нагоняет тучи. А какое явление мы можем наблюдать, когда «плачет» туча?
- Правильно, дождь. Мы прибыли на станцию «Дождевая». Послушайте, пожалуйста, рассказ о дожде.
Чтение рассказа «Благодатный дождь» в кн. 1, с. 20-21
- Ребята, кто из вас понял, что значит БЛАГОДАТНЫЙ дождь?
- Для чего нужен дождь? Какая от него польза?
- Молодцы! Скоро наш Ангел, благодаря вам, узнает, какая книга считается самой главной у православных христиан. (дети получают еще одну букву)
IX - Мы прибыли на заключительную станцию. Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какое явление бывает после или во время дождя, когда светит солнце. А также название станции.
Стоит цвет, всему миру свет, на семи верстах, на семи столбах (Радуга)
- Молодцы! Станция «Радужная».
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами.
Над деревьями, домами,
И над морем, над волной,
И немножко надо мной.
- Как хорошо мы справились со всеми заданиями! И в награду мы получаем две последние буквы.
X Подведение итогов.
- Ребята, мы хорошо потрудились и собрали все буквы. Давайте их соберем в единое слово
Воспитатель помогает детям собрать слово БИБЛИЯ.
- Какие вы молодцы! Теперь наш Ангел знает, какая книга самая главная у всех православных христиан.
Воспитатель демонстрирует Библию.
Ребята, эта книга останется у нас в группе и займет достойное место в нашей библиотечке. Теперь Ангел может отправиться домой. Давайте скажем ему на прощание добрые слова.
Дети по очереди говорят добрые слова Ангелу.