Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»

Наталья Пухова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема "Символы России"

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн) и негосударственных (береза, матрешка).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

Мультимедийная установка;

-презентация;

-письмо от Даши путешественницы с фотографиями (Африка, Египет, Париж);

-изображение герба, флага и гимна;

-кусочки коры березы;

-посылка;

Ход НОД

1. Организационный момент

Слайд 1.

Звучит звук видеозвонка по СКАЙПу. На экране возникает изображение Даши – путешественницы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?

Дети: Даша – путешественница!

Воспитатель : Конечно же это же Даша - путешественница и ее верный друг обезьянка Башмачок.

Воспитатель : Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Мы давно хотели посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Посмотрите, я прислала фотографии мест, где мы вместе с Башмачком уже побывали. Нам бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное и о вашей стране. Пишите, будем ждать. Ваша Даша и Башмачок.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Дашины фотографии и скажите, где недавно побывали Даша и Башмачок?

Слайд 2.

Дети: Они посетили Египет, Африку и город Париж.

Воспитатель : Верно, Вот какие они замечательные путешественники!

Ну что, расскажем Даше о нашей стране?

• Я предлагаю Вам для Даши отправить посылку. В нее положим картинки, которые символизируют нашу страну Россию.

2. Основная часть

Воспитатель : На нашей планете очень много разных стран и народов. У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы - герб, флаг и гимн.

Воспитатель : Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: мы живем в России!

Слайд 3.

Воспитатель : Россия — самая большая и прекрасная страна в мире. Россия — наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство.

Воспитатель : Как называется столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства — город Москва.

Воспитатель : В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы : флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.

Слайд герб.

Дети: символом России является герб.

Воспитатель : Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)

Воспитатель : Что вы видите в центре?

Дети: В центре я вижу орла.

Воспитатель : Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель : Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Чтобы все знали, что Россия — сильная страна.

Воспитатель : Но почему у орла две головы?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель : Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Воспитатель : А что вы видите еще?

Дети: Ещё мы видим корону.

Воспитатель : Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель : Корона обозначает, что Россия живет по своим законам.

Воспитатель : А что в лапах у орла?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр.. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т. е. страна могучая.

Воспитатель : Ребята, а какого цвета орёл на гербе?

Дети: Орёл, изображён золотистого цвета.

Воспитатель : Орёл и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

Воспитатель : Какого цвета конь?

Дети: Белого.

Воспитатель : Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего.

Воспитатель : Какого цвета щит?

Дети: Красного.

Воспитатель : Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.

Дети: Цвета государственного флага России.

Воспитатель : Ребята! Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. добро побеждает зло.

стихотворение о гербе нашей родины.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Где мы можем увидеть герб?

Воспитатель : Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

В. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?

Слайд флаг

Воспитатель : какой еще государственный символ России вы знаете?

(используем волшебный экран)

Воспитатель : Российский флаг — символ доблести и чести российского народа.

Из каких частей состоит флаг?

Воспитатель : Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель : А как вы думаете, что означает каждый цвет флага?

Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

К какому сообществу принадлежит наш флаг?

К флагам всех стран.

Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Какое будущее у нашего флага? Водрузим его на здание правительства, где работает наш президент.

Воспитатель : Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?

Дети: Ещё есть – гимн!

Воспитатель : А что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель : У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Воспитатель : А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель : Вот официальные символы Российского государства мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Скажите мне, как вы узнали, что Даша прислала нам фотографию из Египта?

Слайд 5.

Дети: На фотографии изображены пирамида и верблюд, только в этой стране можно встретить такие высокие пирамиды и покататься рядом с ними на верблюде.

Воспитатель : Верно, А как вы узнали Африку.

Дети: В Африке живут жирафы.

Воспитатель : Правильно, а как вы узнали на фотографии Париж?

Дети: по Эйфелевой башне.

Воспитатель : Верно, Эйфелева башня вот уже много лет является визитной карточкой города Париж. Вот так легко и просто, по каким- то предметам, можно узнать любой континент, любую страну или город. Такие символы есть и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.

Но у России есть символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

Дети: Береза

Воспитатель. Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.

Д/игра «Так или не так?»

Детям раздаются сигнальные карточки, если они согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

У березы лекарственные почки.

Береза – это трава.

Чага – это гриб.

Зимой береза спит.

Березовый сок полезен.

Береза колючее дерево.

Береза – символ России.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это - берёзы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки согнули назад.

Слайд 6.

Воспитатель : Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

Слайд Матрешка

Воспитатель : Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково Матрешка.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте и мы с вами положим в посылку для Даши матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

Воспитатель : Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось только адрес детского сада подписать и отправить по почте. Диктуйте адрес:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД