Стребкова Оксана Владимировна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 78 города Липецка
Конспект занятия по нравственно - патриотическому
воспитанию детей младшей группы на тему:
«Я и моя семья»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ
Практический: собирание пазлов.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие,
социально - коммуникативное, физическое развитие.
Материалы: Изображение Мишутки на экране, фотографии и картинки членов семьи, мольберт; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель : А теперь становитесь в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Ну, что, зарядились хорошим настроением?
(ответы детей)
Воспитатель : А теперь я с вами поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, цыплята? (Нет)
А кто вы?
Дети: Дети
Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!. Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию. (Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не цыплята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель : Садитесь ребята на стульчики.
Сюрпризный момент: Появляется мишутка из сказки «Три медведя» (на интерактивной доске) - «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да). Я Мишутка из сказки «Три медведя».
Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть:
Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель : Ребята, мы с вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» Давайте посмотрим фотографии. (дети рассматривают фотовыставку).
Воспитатель : «Ребята, кто из вас хочет рассказать Мишутке о своей семье? Ему будет очень интересно! (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 2 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра.) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы.
Основная часть
Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей?
Дети: Да.
Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, а как родители заботятся о вас?
Дети: Мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все знаете что такое семья!
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Я предлагаю вам познакомить Мишутку с ласковыми и нежными словами, которыми мы можем назвать наших родных и близких людей. Давайте?.
Дети:«Да!»
Воспитатель :
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
Воспитатель : А папа какой?
Дети: Сильный, смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый)
Воспитатель : Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель : А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы знаете много добрых, ласковых слов.
Мишутка, а тебе понравилось?
Мишутка: Да! Мне очень понравилось. И я узнал много новых добрых и ласковых слов.
Игра «Кому что подходит?»
Воспитатель : Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка, ножовка, шуруповёрт) и для мамы (кастрюля, половник, утюг, лейка)
Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель : А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)
Воспитатель : Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)
Воспитатель : А ножовка?
Дети: Что пилить.
Воспитатель : А шуруповерт для чего нужен?
Дети: Чтобы закручивать шурупы.
Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель : А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель : А лейка для чего маме нужна?
Дети: Чтобы поливать, ухаживать за цветами.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Воспитатель : Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память.
Воспитатель показывает две картинки:
Посмотрите, у меня есть две картинки. На одной изображена семья медведей, на второй – семья людей.
Я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда соберет семью медведей, другая – семью людей. И потом обе картинки мы подарим Мишутке на память. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель : Но, для начала я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд, сжатые в кулачки. Постепенно разжимают пальцы и проговаривают).
Воспитатель : Отлично! Молодцы! Теперь мы готовы к работе и я приглашаю вас занять места за столиками.
Игра пазлы «Составь семью из картинок»
Две команды собирают пазлы.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная семья. И здесь тоже дружная семья медведей.
Воспитатель : Мишутка, посмотри, пожалуйста, какие картинки тебе составили ребята.
Мишутка: Очень красиво! Спасибо, ребята!
Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Да! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. А на прощание я хочу подарить вам гостинцы. До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Рефлексия
Воспитатель : Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
Дети: Да
Воспитатель :А что вам понравилось больше всего?
Дети: Мишутка
Воспитатель : Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите! Какая-то коробочка у нас появилась. Это, наверное, подарок от Мишутки. Давайте посмотрим что в ней.
Дети: Давайте!
Воспитатель достает из коробки угощение и раздает детям.
Спасибо тебе, Мишутка. Спасибо вам, ребята. Спасибо вам, дорогие гости.
До свидания!