Манжай Оксана Викторовна
Конспект по НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель занятия:
Обогащение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;
Публикация «Конспект по НОД по познавательно-речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие :
развивать любознательность, память и речь, обогащать словарный запас;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
домашние животные и их детёныши.
«Коммуникация»
развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал:
Мелкие игрушки домашние животные, куклы Бибабо бабушка и дедушка, деревянный дом, гимнастические палки, деревья елки и березки (из детского настольного конструктора)
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня я вас хотела позвать в гости, в деревню, поедим? (Да)
-Ну тогда все сядут на наш поезд и отправимся в путь!
(дети строятся вагончиками в паровозик и едут под музыку)
- Кажется мы приехали
- Посмотрите, здесь какой то дом деревянный стоит! Давайте постучимся.
Из домика выходят бабушка и дедушка (куклы Бибабо)
-Здравствуйте ребятишки! Какие вы молодцы, что приехали к нам в гости!
-Мы вам так рады!
-Вот только у нас с дедушкой случилась беда
Воспитатель:
-Что же такое у вас случилось?
Бабушка:
- Утром мы проснулись и хотели покормить наших животных, но их никого не оказалось.
- Где же их теперь икать, кто нам поможет?
Воспитатель:
-Ребята, может вы сможете помочь бабушке и дедушке? (ответы детей)
-А каких животных называют домашними? (ответы детей)
-Молодцы ребята!
-Правильно ответили, те, которые живут рядом с людьми, за которыми они ухаживают, поют и кормят
Назовите их всех (корова, коза, кошка, собака, лошадь, баран, овца и т. д)
Бабушка читает стихотворение для детей
Во дворе всегда нас ждут
Гусь, корова и петух
Ты коровушка добра, молочка нас принесла
Вот петрушки курочки вышли на прогулочку
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Яички вы несите и цыплят зовите
Мы к лошадке подойдем, травки свежей ей нарвем
Ты скачи лошадка, покатай ребяток!
-А сейчас отправимся их искать, но сначала давайте немного поиграем и отдохнем
Проводится подвижная игра «Лошадки»
(гимнастическая палка- это лошадка, дети скачут на ней и повторяют слова за воспитателем)
Цок, цок, цок!
Я лошадка серый бок
Я копытцами стучу.
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: Теперь пора прощаться с бабушкой и дедушкой и ехать помогать искать животных
-До скорой встречи!
- Мы скоро вернемся!
Поехали на нашем паровозике! (едут под шум паровоза)
Воспитатель:
- Кажется мы приехали в лес, вы заметили?
-Здесь в лесу посмотрите как много животных на поляне, может мы с вами найдем и животных бабушки и дедушки.
(Дети рассматривают с воспитателем животных и выбирают из них только домашних)
- Молодцы, мы с вами справились!
-А теперь вернем их бабушке и дедушке
Поехали!
Бабушка и дедушка:
- Ой спасибо дети! Вы нам очень помогли
-Наши животные так устали, проголодались, нужно из покормить, если хотите присоединяйтесь к нам.
Проводится игра «Покорми домашних животных»
(дети из корзины выбирают только те овощи и фрукты, чем можно покормить животных)
Воспитатель:
-Наше занятие подошло к концу, все ребята сегодня молодцы!
-Мы с вами сегодня узнали, какие домашние животные бывают, где они живут, что они едят и как за ними ухаживать.
- А что вам сегодня понравилось на нашем занятии?