елена косарева
Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе ЗПР по лексической теме: «Осень»
Косарева Елена Николаевна
МБДОУ д/с №32 «Аленький цветочек»
Г. Коломна
«Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования воздушными шариками и обучить её технике.
Задачи:
Образовательные: - учить детей рисовать осеннее дерево нетрадиционной техникой «сдутыми воздушными шариками».
- Закрепить приём примакивания с помощью воздушных шариков; ориентировку в пространстве (Верх-низ).
- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
-Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивающие: - Развивать память, мышление, внимание, речь, чувство коллективизма в работе и мелкую моторику рук.
Воспитательные: - Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, дружеские отношения к окружающим, отзывчивость, аккуратность и любовь к рисованию.
Предварительная работа: беседа на тему «Осень», рассмотрение на прогулке осеннее дерево, чтение рассказов про осень.
Словарь:
Предметный: осень, погода, лист, дерево, ствол, ветка;
Признаки: теплый, солнечный,коричневый, красный, желтый, зелёный, синий ;
Глагольный: набирать, макать, примакивать, украшать, рисовать.
Оборудование: персонажи-крокодил Гена и старуха-Шапокляк, музыкальное сопровождение, готовое дерево на ковралине, ватман с деревом без листьев, карандаши, кисточки.
Раздаточный материал: краски-гуашь, палитра, воздушные шарики, сдутые 4-х цветов, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: (1-2мин.)
В-ль: Д/ У на внимание: «Дружба»
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг
Вместе мы весёлый круг.
В. Ребята, вы слышите этот звук? (Это кто-то плачет)
(Под музыку входит крокодил Гена и плачет, в руках у него сдутые воздушные шарики)
Основная часть. В. Гена, что у тебя случилось? (2мин.)
Г. У меня день рождения.
В. А почему ты тогда плачешь, надо радоваться в такой хороший день?
Г. Мои подарки от чебурашки: карандаши и кисточки куда-то пропали, и шарики все сдулись, мне теперь нечем рисовать.
В. Ребята, что же теперь делать Гене? (Ответ детей)
Д. Надо ему помочь.
(Под музыку вбегает шапокляк)
Ш. Это я забрала все подарки.
В. А зачем ты это сделала?
Ш. Потому, что я такая плохая и не люблю когда всем хорошо.
В. Шапокляк, нельзя так, у Гены в такой прекрасный осенний день День рождения. Посмотри, какая вокруг красота, какие разноцветные листья на деревьях.
Ш. Да, у вас красота, а у меня голые деревья одни, поэтому я и злая.
В. Ребята, как же нам сделать так, чтобы Шапокляк вернула подарки?
Д. Нам надо украсить ей дерево красивыми листьями.
В. Молодцы, правильно.
В. В день рождения принято играть, и мы сейчас поиграем вместе с Геной и Шапокляк в игру «Листья» :
Физкультурная минутка «Листья» : (В кругу на ковре) (1мин.)
Утром мы во двор идём- (шаги на месте)
Листья сыплются дождём. (руки вверх, машем кистями рук, плавно опуская руки вниз)
Под ногами шелестят (присесть, руки влево, вправо)
И летят, летят, летят. (покружится, руки вверх)
В-ль: Молодцы, ребята, давайте нашим героям покажем и расскажем какое должно быть осеннее дерево. (Дети занимают места у мольберта и рассматривают дерево) (-2мин.)
В. - Что есть у дерева?
Д. Ствол, ветки, листья.
В. -Какого цвета ствол и ветки-мамы и веточки-деточки?
Д. Коричневого цвета.
В. -А какого цвета листья осенью на дереве?
Д. Зелёного, жёлтого и красного.
В. -Какого цвета краски нам нужны?
Д. Красного, зелёного и жёлтого цвета.
В. А что находиться внизу у дерева? Куда надо посмотреть, чтобы увидеть низ?
Д. На ножки.
В. Правильно. Что же внизу у дерева?
Д. Травка.
В. - Правильно. А травка у дерева, какого цвета?
Д, Жёлтого цвета.
В. А что наверху, над деревом? Что надо сделать. Чтобы увидеть верх?
Д. Поднять голову к солнышку.
В. Правильно, что же вверху над деревом?
Д. Тучки.
В. Правильно, какого цвета наши тучки?
Д. Синего цвета.
В. - Хорошо, а чем же нам рисовать листочки, травку и тучки кисточек и карандашей нет?
Г. Меня есть только сдутые шарики.
В. Вот ими мы сегодня и будем украшать дерево для Шапокляк.
(Воспитатель объясняет и одновременно показывает свои действия детям и героям(1-2мин.)
1. Мы возьмём жёлтого цвета шарик.
2. Надо набрать на шарик краску такого же цвета. Для этого окунём его в палитру с жёлтой краской.
3. Дальше примакнём шарик в нужное место к веточке. Шарик оставит свой след. Это наш листочек. Возьмём шарик красного цвета, набираем на шарик краску такого же цвета как шарик и рисуем листочки красного цвета, также зелёные листочки рисуем.
4. Потом мы возьмём шарик синего цвета, наберём им краску синего цвета и нарисуем на верху листа тучи.
5. Шариком жёлтого цвета набираем жёлтую краску и рисуем внизу листа травку.
В. Ребята, наши герои немного заскучали, давайте их развеселим и поиграем в игру «Листики» (1мин.)
П/Г «Листики»
В лес пойдем сейчас гулять,
(шагают пальчиками по столу)
Будем листья собирать:
(хватательные движения руками)
Листик желтый,
Листик красный,
Этот листик золотой,
И коричневый резной.
(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)
А сейчас мы все вместе и дружно идём украшать осеннее дерево.
Самостоятельная деятельность детей совместно с педагогом и героями (5-7мин.).
Рефлексия: (1-2мин.)
Ш. Ребята, какие вы молодцы. У меня даже настроение улучшилось. Поэтому я возвращаю Гене его подарки. (Отдаёт кисточки и карандаши Гене).
Г. Спасибо вам ребята и тебе Шапокляк за такой чудесный день и подарки. Я приглашаю вас к себе на чаепитие.
В. Гена, спасибо тебе большое и мы обязательно придём, но попозже после прогулки.
Ш. А я с удовольствием пойду прямо сейчас. (Герои уходят)
До свидания, ребята.
Д. До свидания Гена и Шапокляк.
В. Ребята, вы Гене помогли?
Д. Да.
В. У меня есть солнышко, ему тоже надо помочь. У него нет лучиков. Если вам понравилось занятие, возьмите лучик и приклейте его к солнышку, если не понравилось помогать Гене, приклейте тучку.
Д. Дети клеят по - своему настроению лучики или тучки.
Молодцы, наше занятие закончено, нам пора собираться на прогулку.