оксана меркульева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема «Веточка мимозы.»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: Учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. (развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.)
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о весне, как о времени года.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватной палочкой „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватной палочкой.
3. Формировать знания детей о частях цветка-ветка, лист, цветок, закреплять знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики, воображения, речи;
2. Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.
3. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце; рассматривание картинок с изображением мимозы; выполнение работ в техниках рисования.
Работа над словарем:«весна», «веточка мимозы», «весенние цветы», «сосулька», «тает снег».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, просьба о помощи.
2. Приемы организации практической деятельности детей: пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
3. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : наглядность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
4. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : мольберт, солнышко, альбомный лист бумаги предварительно нарисованными веточками, желтый цвет гуаши, разбавленный водой, ватные палочки, тряпочка, искусственные цветы мимозы.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
- Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Дети проходят на стульчики
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел мишка. Он очень грустный. Давайте спросим: Что случилось, мишка?
Мишка: - У моей мамы скоро праздник, я хочу ей подарить подарок, но не знаю какой!
Ребята, а как мы можем поздравить мамочку?
-Правильно, дети! А еще – нарисовать цветы Дети здороваются.
Ответы детей. (Подмести пол. Вымыть посуду. Убрать свои игрушки.)
II. Основная часть
-Какое сейчас время года?А скажите, пожалуйста, что происходит, когда наступает весна? Воспитатель: Правильно ребята, Каждый день весеннее солнышко (показать картинку солнышко) радует нас своим теплом, а ещё с пробуждением весны появляются первые цветы.
-Что это ребята? (картинка цветки мимозы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый весенний цветок.
Воспитатель просит повторить название цветов «Мимоза». (проговаривание вместе с детьми)
Воспитатель: - Обратите внимание ребята на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Воспитатель: - А веточки какого цвета?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а цветы какие по размеру: крупные или мелкие?
Воспитатель: А их много или мало?
Воспитатель: Правильно. Цветы у мимозы мелкие, но их много, поэтому веточка выглядит пышно.
- Ребята, а вы бы хотели помочь мишке?
Но, давайте сначала поиграем Дети: Весна, тает снег.
Дети: Цветы.
Дети: - жёлтого.
Дети: - зелёного.
Дети: Мелкие.
Дети: Много.
Дети: - Да.
Физминутка
Физ. минутка
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Руки вверх
Умываемся
Покружились
Присели
Летаем по кругу
Рисование Воспитатель : Воспитатель: - Давайте пройдём за столы. Ну что приступим к рисованию мимозы? - Ребята, у вас на столе тоже лежат веточки мимозы, только чего-то на них не хватает?
Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек нет? Правильно мы будем рисовать цветы волшебными ватными палочками. Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску, и прикладывать её к веточке мимозы (показываю на мольберте). Напоминаю, что рисовать будем сверху веточки, что бы получилась пышная мимоза! Воспитатель: Правильно, на ваших веточках еще не расцвели цветочки, давайте поможем «одеть» голые веточки мимозы. Прежде чем рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
Дети: - Цветочков.
(раскрываются пальчики)
(кисти рук поворачивают вправо влево)
тихонько колышет пальчиками)
(пальцы сомкнуты в бутон)
(круговые движения кистями рук)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые веточки мимозы у вас получились, давайте покажем их солнышку, пусть посмотрит какие вы хорошие помощники!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие?
- Что мы с вами рисовали?
- А кому мы подарили свои цветы?
Ответы детей