Анастасия Аницкая
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
• познакомить детей с нетрадиционным рисованием – рисованием цветной солью;
• закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
• сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
• развивать творческие способности детей.
Воспитательские задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
• воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства :
- наглядные: плакат с изображением солнечной системы; глобус; портрет космонавта Юрия Гагарина; работы детей на тему «Космос».
- оборудование: магнитная доска; глобус; письмо от инопланетян.
- материалы и инструменты – черный картон; соль желтого и коричневого, синего и зеленого цвета; клей ПВА; кисти для клея; влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование и лепка на темы «Полет на Луну», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся – улыбнемся гостям и кивнем (поздороваемся!
2. Ход занятия.
Вступительная беседа:
Воспитатель: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина).
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля - праздник День космонавтики, известный во всём мире. Сегодня утром я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо!
Письмо
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим на плакате, какая она – наша планета. Опишите ее. Какой формы наша планета Земля? (круглая). Давайте нарисуем в воздухе круг (очертание нашей планеты). Посмотрите на глобус: это маленькая копия нашей планеты! Что на нашей планете есть? (вода, земля, луга) Каким цветом обозначаем?
Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чем нужно рассказать в нашем послании инопланетянам. Для этого у меня есть небольшие подсказки.
Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.
1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).
2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).
3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).
4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).
5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).
6. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).
Воспитатель: Молодцы ребята, а что мы можем рассказать о нашей планете Земля? Какая наша планета Земля, как бы вы ее описали?
3. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю! А рисовать будем необычно – солью! Земля же у нас необычная, и рисунки у нас будут необычные! Но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета, (ровно)
Три, четыре – самолет (руки в сторону).
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет:
Раз, два, три, четыре!
Руки выше, плечи шире (руки вверх и в стороны).
Раз, два, три, четыре
И на месте походили (ходьба на месте).
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (руки вверх, ладони соединить в купол ракеты)
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (голову вверх и подпрыгнуть!
4. Изобразительная деятельность
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать открытки для наших друзей-инопланетян. (Дети садятся за столы, где приготовлен черный картон с обозначенным контуром планеты Земля). Ребята, как вы думаете, что мы с вами будем рисовать? (планету Земля)
1. Давайте проведем сухой кистью по нарисованному контуру на картоне.
2. Возьмем клей и размажем его по контуру.
3. Зеленой солью посыпем выделенные края. Что мы обозначаем зеленым цветом? (луга)
4. Далее посыпем желтой солью кое-где. Что это будет? (суша,земля)
5. Чего у нас больше всего на планете Земля? (воды) Каким цветом обозначим?
Посыпаем синей солью все остальное пространство в круге! Молодцы, планета Земля готова!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета; 2 – планета; 3 – луноход; 4 – звездолет; 5 – земля. (по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (машут кистью руки, как бы прощаясь)
5. Заключительная часть
Воспитатель: Немного отдохнули, а что еще есть у нас в солнечной системе? (метеориты, звезды, кометы). Давайте сделаем их у нас в работе. Примакиваем по всему листу кистью с клеем – «тычкованием» и посыпаем разноцветной солью. Наши работы готовы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы! И отправим их в почтовый ящик для инопланетян!