Надежда Беспалова
«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Оборудование: Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, картинки-подсказки.
Ход занятия.
Публикация «„Вода течёт, разливает…“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(Стук в дверь, входит Королева воды, здоровается с детьми.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.
Королева воды:
-Здравствуйте ребятки!
Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни : водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети:
- Из крана, из реки и озера!
Королева воды:
- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами
Дети:
Королева воды:
- Ребятки, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень
осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо.
А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Оля, поясни, что ты делаешь?
Оля:
- Выливаю воду.
Королева воды:
- А что делает вода?
Оля:
- Выливается!
Королева воды:
- Оля, расскажи, как течёт вода.
Оля:
- Вода течёт медленно, аккуратно.
(Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.)
Королева воды:
- Ребята, взгляните, что происходит с водой?
Дети:
- Вода разливается!
Королева воды:
- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети:
- Вода разольётся.
Королева воды:
- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Дети:
- Его нужно вытереть.
Королева воды:
- Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки.
Воспитатель:
-Денис, какая тряпочка?
Денис:
-Тряпочка сухая.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами вытираем водичку с подноса сухой тряпочкой. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…
Дети:
- …мокрой!
Королева воды:
- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Воспитатель:
-Ребята! Давайте расскажем Королеве воды потешку про водичку.
( Дети вместе с воспитателем читают потешку: «Водичка-водичка»)
Королева воды:
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь! Ребятки, а я приготовила для вас подарки. Вот вам капельки, они будут вам напоминать, что воду надо беречь до капельки. А я с вами прощаюсь. До свидания!
(Королева воды уходит.)