Екатерина Панибратец
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Письмо от Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в детском саду "письмо от Осени" для детей старшего возраста
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Письмо от Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Приемы: Объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.
.
Развивающие:
-развивать творческое воображение и фантазию
-развивать коммуникативные навыки
-воображение, память, внимание.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.
Ход занятия
(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)
Муз. рук: Ход НОД.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я
ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка дети заходят.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и
поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному «Здравствуйте ладошки"
Ребятки а теперь давайте повернемся на право,
и сделаем с вами разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш и бег»-Е. Тиличеевой.
1. Организационный момент.
ВЕД: (Обращает внимание детей на яркий листочек на окне).
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
-Да, ребята это письмо от осени!
давайте посмотрим что же в конветре
Уважаемые ребята!у нас лесу такой (переполох)- суета, тревога, беспокойство. все мои помощники поссорились. Каждый считает что он лучше меня изобразил?помогите пожалуйста разрешить этот спор. С Уважение Осень
Ребята поможем осени?
Муз рук. (шуршание листвы)
Дети слушают шелест листьев, приложив руку к уху. Голос аудио.
Я – листочек не простой! Я – волшебный, золотой! Знаю я одну подсказку: Бродит Осень в доброй сказке. В лес осенний вас зову, Путь дорожку покажу.
ВЕД: Слышите, листик приглашает нас в лес. Какое сейчас время года, напомните мне? Значит лес какой? (Осенний.)
Как выдумаете, детям одним без взрослых можно ходить в лес?
(Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
- Запомните, детям без взрослых ходить в лес нельзя, это очень опасно. Предлагаю сегодня пойти в лес со мной. Поедем на волшебном паровозике друг за другом, под музыку выполняйте движения. паровоз
(дети садятся на стульчики)
М. Р: Вот и привел нас листок в осенний лес.
(показ осеннего пейзажа)
Кто ответит, как называют человека, который пишет музыку? (Композитор.) и так первый помощник это - композитор
Сегодня я познакомлю вас с итальянским композитором
Антонио Вивальди. (распечатать портрет)
Вот его портрет (показывает портрет детям).
Им написано много музыкальных произведений, которые известны во всем мире. Одно из них - цикл музыкальных произведений «Времена года».
(зима, лето, весна, осень).
И сегодня мы послушаем фрагмент из его музыкального произведения «Осень». Дети, закройте глаза, внимательно послушайте и определите: какое настроение у музыки?
Это произведение исполняет оркестр,Муз рук. Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? (Грустное, хмурое, печальное, жалобное, серое, плачущее.)
Что вы представили себе, когда слушали это произведение?
(Я почувствовала, как пахнет прелой листвой; я увидела хмурое небо с тучами; а я видела, что дует ветер и листья с деревьев падают, как самолетики).
- Ребята а как называт человека который пишет стихи? поэта второй помощник это - поэт
Как красиво, в своем стихотворении, поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Ребята ну а третий помощник это человек который пишет картины?кто это? правильно художник
сегодня мы с вами познакомимся с русским художником Исаа к Ильи ч Левита н нарисовал картину «Золотая осень»
Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. что еще вы видите на катрине? (ответы детей.)
А мы свами сегодня будем разучивать новую песню а называется она «Осенняя»,муз Виталия Алексеева слова Инны Лейме. а разучивать мы будем необычным способом. А с помощью картинок (Мнемотаблицы)но для начала нам нужно сделать массаж чтобы горлышко наше проснулось.
Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.
Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!
И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.
Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плахова
Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладошки друг об друга)
А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!
Снизу вверх….сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх…
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Масаж мы сделали а теперь послушай пожалуйста песню
Песня «Осеняя»
М. Р: Молодцы, ребята. А теперь листочек просит вас поиграть сним
Проводится Игра «Найди свою пару»
Условия Игры: у вас в руках находится литочек. под музыку вы двигаетесь парами. как только музыка останавливается вам нужно найти себе пару.
Под веселую музыку дети бегают по кругу с листочками в руках.
С окончанием музыки дети останавливаются и находят пару по изображению своего листика. ИГРА проводится 3 раза.
А сейчас давайте попрощаемся с лесом и гостями. и поедем на паровозе в группу
- Ребята вы не забыли о чем нас попросила Осень? так как вы думаете кто же лучше изобразил Осень.? (ответы детей) я считаю что все они очень хорошо ее изобразили. когда мы с вами учили песню мы с вами использовали картинки которые нарисовал Кто? (Художник) а музыку к песне кто написал (Композитор) а слова к песне кто написал? (поэт) так что я считаю что победила дружба. все помощники важны для Осени.
М. Р: Ребята, понравилась вам наше путешествие? Понравилась ли вам наша встреча? а что понравилось больше всегоа какое у вас сейчас настроение?у меня есть шкатулка а в ней лежат смайлики давайте мы с вами возмем и магнитом прекрепим на доску если у вас хорошее настроение то улыбающегося смайлика а если нет то грустного. и посмотрим какое у всех настроение Спасибо осени за прекрасную прогулку.
В группе вас ждет угощение, которое принесла вам Осень.