Алия Малышева
Конспект по музыкальному развитию «Весна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
1. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации.
2. Приучать детей слушать музыку.
3. Выполнять образные движения в соответствии с характером музыки.
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Оборудование и материалы : компьютер,экран, музыкальные инструменты,подснежники,корзиночка с игрушками для игры.
Публикация «Конспект по музыкальному развитию „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия:
Дети заходят в зал маршевым шагом и встают полукругом под музыку
«Веселый детский сад» муз. Р. Петросяна сл. Ю. Николаева
На экране фон Весеннего Леса
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, Ребята.
(ответы детей)
Я так рада видеть Вас сегодня в нашем Музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла Весна.
(под деревьями лежит корзинка)
Музыкальный руководитель : - Ребята, Весна пришла к нам не с пустыми руками, она оставила нам корзинку с заданием, я возьму ее и посмотрю, что же она нам хочет сказать? Ребята, она хочет, чтобы мы поиграли в игру
«Что в корзиночке моей?»
(музыкальный руководитель поёт, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платочком)
Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
(Музыкальный руководитель достает мишку)
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый!
(Дети идут вразвалку, как медведь.)
2. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
(Музыкальный руководитель достает мышку)
Крошечка-трусишка
Серенькая мышка!
(Дети бегают мелкими шажками)
3. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
(Музыкальный руководитель достает зайку)
Беленький и чистый,
Заинька пушистый.
(Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях)
4. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
(Музыкальный руководитель достает петушка)
В шелковом жилете Петушок наш — Петя.
(Дети важно ходят, высоко поднимая колени)
7. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
(Музыкальный руководитель достает птичку)
Маленькая птичка, Звонкая синичка
(Дети бегут легким бегом на носочках, машут руками — крыльями»)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, поворачивайтесь друг за другом и присаживайтесь на стулья.
(маршевым шагом дети садятся полукругом на стульчики под музыку
«Веселый детский сад» муз. Р. Петросяна сл. Ю. Николаева)
Музыкальный руководитель : - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной поздороваться с Весной и гостями.
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
- Ну, здравствуйте, Ребята!
- Чик-чи-рик!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-Да-Да!
- Мы будем все стараться
- Так же как всегда!
Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а весной,что со снегом происходит?
Дети : Тает снег, и везде появляются лужи.
Музыкальный руководитель :Правильно. Солнышко просыпается раньше и позже ложиться спать,когда мы утром идем в садик на улице уже не так темно,как Зимой. Солнышко стало больше греть?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : А солнышко, какое теперь теплое или холодное?
Дети : Теплое.
Музыкальный руководитель : Верно,ребятки.
Звучит музыка весны (звуки природы)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли весна идет к нам навстречу?
(появляется весна на экране)
Весна : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как ждете вы моего прихода. Чтобы поскорее мне прийти, нужно растопить снег и сосульки.
Музыкальный руководитель : Весна, мы очень ждали встречи с тобой, но как же нам растопить сосульки? Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики и сосульки растают.
Весна : Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!
Музыкальный руководитель : Ребята, а на каких музыкальных инструментах мы можем исполнить весеннюю музыку (Ответы детей)
Я вас приглашаю в музыкальный магазин, чтобы приобрести музыкальный инструмент вам нужно на слух угадать его.
(за ширмой муз. Рук Играет) :,
Дети: - треугольник, - колокольчик, -бубен
Музыкальный руководитель : Правильно, все угадали. А теперь расскажите, какие звуки природы могут изобразить эти музыкальные инструменты?
-треугольник - капель;
-колокольчик- пение птиц;
-бубен-дождик.
Музыкальный руководитель : Весна, мы очень ждали тебя и приготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, нашу песенку о тебе
(раздаю инструменты)
«Песенка о Весне»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Замечательно играли и пели. Красивая музыка. После такой капели, точно все сосульки и снег растает.
(собираю инструменты, дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель : Ранней весной,когда еще не успел сойти снег,в горах, на лесных лужайках из под снега появляется едва от тающее белоснежное чудо – Подснежник.
(показываю подснежники на подносе)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите какие у меня цветы появились в зале,они называются Подснежники. Скажите со мной вместе
Вместе: ПОДСНЕЖНИК.
Музыкальный руководитель : Здорово, а как вы думаете, почему Подснежник так называется?
Дети: Растет под снегом.
Музыкальный руководитель : Правильно это самый первый цветочек, который расцветает Весной, а теперь я предлагаю вам послушать, как этот цветок увидел композитор Петр Ильич Чайковский в своем произведении. Наш Русский композитор, посвятил целый цикл произведений этому цветку, но мы сейчас послушаем только фрагмент.
Слушание: «Подснежник» И. П. Чайковский
Музыкальный руководитель : Понравилась вам песня?
Дети: Да
Музыкальный руководитель : А как вы думаете цветочек в музыке, у нас какой?
Дети: Нежный, красивый
Музыкальный руководитель : Правильно, цветочек под снегом маленький. Тихо-тихо пробивается. А теперь я предлагаю вам потанцевать под эту музыку с нашими цветочками. Движения, придумываем сами. Импровизируем. Развиваем свою фантазию.
Танец-импровизация «С цветами»
(движения придумывают сами)
(собрали цветочки на поднос)
Музыкальный руководитель : Вы такие молодцы, мне так понравилось, как вы станцевали, у вас были такие интересные движения.
Ребята, посмотрите, Весна нам, хочет что-то сказать
(появляется Весна на Экране)
Весна : Спасибо, Вам большое, Ребята, что помогли растопить снег и сосульки. Ну, а мне пора прощаться. Пусть ваше настроение будет таким же радостным, как этот весенний день. До свидания.
(прощаемся с Весной)
Музыкальный руководитель : Ребята, а наше занятие с вами подошло к концу. Давайте вспомним, на каких инструментах мы изображали звуки Весны? С каким цветочком мы познакомилась?
Молодцы, ребята, все верно, вы справились со всеми нашими заданиями!
Вы большие умники и умнички! Спасибо всем за внимание!