Папки-передвижки

Конспект по музыкальному развитию «Весна» для детей средней группы

Алия Малышева
Конспект по музыкальному развитию «Весна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

1. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации.

2. Приучать детей слушать музыку.

3. Выполнять образные движения в соответствии с характером музыки.

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Оборудование и материалы : компьютер,экран, музыкальные инструменты,подснежники,корзиночка с игрушками для игры.

Публикация «Конспект по музыкальному развитию „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в зал маршевым шагом и встают полукругом под музыку

«Веселый детский сад» муз. Р. Петросяна сл. Ю. Николаева

На экране фон Весеннего Леса

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, Ребята.

(ответы детей)

Я так рада видеть Вас сегодня в нашем Музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла Весна.

(под деревьями лежит корзинка)

Музыкальный руководитель : - Ребята, Весна пришла к нам не с пустыми руками, она оставила нам корзинку с заданием, я возьму ее и посмотрю, что же она нам хочет сказать? Ребята, она хочет, чтобы мы поиграли в игру

«Что в корзиночке моей?»

(музыкальный руководитель поёт, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платочком)

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

(Музыкальный руководитель достает мишку)

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый!

(Дети идут вразвалку, как медведь.)

2. Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

(Музыкальный руководитель достает мышку)

Крошечка-трусишка

Серенькая мышка!

(Дети бегают мелкими шажками)

3. Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

(Музыкальный руководитель достает зайку)

Беленький и чистый,

Заинька пушистый.

(Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях)

4. Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

(Музыкальный руководитель достает петушка)

В шелковом жилете Петушок наш — Петя.

(Дети важно ходят, высоко поднимая колени)

7. Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

(Музыкальный руководитель достает птичку)

Маленькая птичка, Звонкая синичка

(Дети бегут легким бегом на носочках, машут руками — крыльями»)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, поворачивайтесь друг за другом и присаживайтесь на стулья.

(маршевым шагом дети садятся полукругом на стульчики под музыку

«Веселый детский сад» муз. Р. Петросяна сл. Ю. Николаева)

Музыкальный руководитель : - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной поздороваться с Весной и гостями.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

- Ну, здравствуйте, Ребята!

- Чик-чи-рик!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-Да-Да!

- Мы будем все стараться

- Так же как всегда!

Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а весной,что со снегом происходит?

Дети : Тает снег, и везде появляются лужи.

Музыкальный руководитель :Правильно. Солнышко просыпается раньше и позже ложиться спать,когда мы утром идем в садик на улице уже не так темно,как Зимой. Солнышко стало больше греть?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : А солнышко, какое теперь теплое или холодное?

Дети : Теплое.

Музыкальный руководитель : Верно,ребятки.

Звучит музыка весны (звуки природы)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли весна идет к нам навстречу?

(появляется весна на экране)

Весна : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как ждете вы моего прихода. Чтобы поскорее мне прийти, нужно растопить снег и сосульки.

Музыкальный руководитель : Весна, мы очень ждали встречи с тобой, но как же нам растопить сосульки? Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики и сосульки растают.

Весна : Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!

Музыкальный руководитель : Ребята, а на каких музыкальных инструментах мы можем исполнить весеннюю музыку (Ответы детей)

Я вас приглашаю в музыкальный магазин, чтобы приобрести музыкальный инструмент вам нужно на слух угадать его.

(за ширмой муз. Рук Играет) :,

Дети: - треугольник, - колокольчик, -бубен

Музыкальный руководитель : Правильно, все угадали. А теперь расскажите, какие звуки природы могут изобразить эти музыкальные инструменты?

-треугольник - капель;

-колокольчик- пение птиц;

-бубен-дождик.

Музыкальный руководитель : Весна, мы очень ждали тебя и приготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, нашу песенку о тебе

(раздаю инструменты)

«Песенка о Весне»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Замечательно играли и пели. Красивая музыка. После такой капели, точно все сосульки и снег растает.

(собираю инструменты, дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель : Ранней весной,когда еще не успел сойти снег,в горах, на лесных лужайках из под снега появляется едва от тающее белоснежное чудо – Подснежник.

(показываю подснежники на подносе)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите какие у меня цветы появились в зале,они называются Подснежники. Скажите со мной вместе

Вместе: ПОДСНЕЖНИК.

Музыкальный руководитель : Здорово, а как вы думаете, почему Подснежник так называется?

Дети: Растет под снегом.

Музыкальный руководитель : Правильно это самый первый цветочек, который расцветает Весной, а теперь я предлагаю вам послушать, как этот цветок увидел композитор Петр Ильич Чайковский в своем произведении. Наш Русский композитор, посвятил целый цикл произведений этому цветку, но мы сейчас послушаем только фрагмент.

Слушание: «Подснежник» И. П. Чайковский

Музыкальный руководитель : Понравилась вам песня?

Дети: Да

Музыкальный руководитель : А как вы думаете цветочек в музыке, у нас какой?

Дети: Нежный, красивый

Музыкальный руководитель : Правильно, цветочек под снегом маленький. Тихо-тихо пробивается. А теперь я предлагаю вам потанцевать под эту музыку с нашими цветочками. Движения, придумываем сами. Импровизируем. Развиваем свою фантазию.

Танец-импровизация «С цветами»

(движения придумывают сами)

(собрали цветочки на поднос)

Музыкальный руководитель : Вы такие молодцы, мне так понравилось, как вы станцевали, у вас были такие интересные движения.

Ребята, посмотрите, Весна нам, хочет что-то сказать

(появляется Весна на Экране)

Весна : Спасибо, Вам большое, Ребята, что помогли растопить снег и сосульки. Ну, а мне пора прощаться. Пусть ваше настроение будет таким же радостным, как этот весенний день. До свидания.

(прощаемся с Весной)

Музыкальный руководитель : Ребята, а наше занятие с вами подошло к концу. Давайте вспомним, на каких инструментах мы изображали звуки Весны? С каким цветочком мы познакомилась?

Молодцы, ребята, все верно, вы справились со всеми нашими заданиями!

Вы большие умники и умнички! Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группы Цель – Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности. Задачи - Развивать умение детей придумывать двигательное.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по музыкальному развитию «Весна» для детей средней группы
Опубликовано: 17 мая 2021 в 06:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по музыкальному развитию «Весна» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алия Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД