татьяна селезнева
«Лунный гость». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лунный гость»
Задачи:
1. Учить разгадывать ребусы.
2. Продолжать учить выкладывать «ракету» из счетных палочек.
3. Развивать логическое мышление, учить решать логические задачи, рассуждать и делать выводы.
4. Развивать зрительное внимание, слуховую память. Закрепить название геометрических фигур.
5. Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Публикация «„Лунный гость“, Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : картинки с изображением различных образов, картинки героев Лунтик, Мила, Генерал Шер.
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры.
1.
- Ребята сегодня у нас с вами будет необычный сказочный герой. А кто это? Вы узнаете отгадав ребус.
Внимательно посмотрите на картинки. Вы должны назвать первый звук предмета, который нарисован на картинке. Что нарисовано? (лук) Какой первый звук? Может кто-то догадался кто наш герой? Давайте соединим звуки. ЛУНТИК. Молодцы!
Лук Утка Ножницы Топор Игла Кот
Л У Н Т И К
Появляется Лунтик. Здравствуйте ребята, я необычный малыш, я родился на луне. Но потом попал на землю. Где нашел много друзей. Ребята, а вы любите играть. (Да) И я очень люблю играть со своими друзьями. А хотите поиграть вместе с нами.
2.
- Ребята Лунтик живёт очень далеко и чтобы к нему отправиться в гости, мы полетим на ракете. Садитесь за столы. Сейчас мы будем строить ракету. Отсчитайте 8 счетных палочек. И постройте ракету. (если возникли проблемы вывешивается на доске схема ракеты). Молодцы!
3. А сейчас мы подготовимся к полёту. Выложите цифры от 1 до 9. Это будет наш пульт управления. Сейчас я проверю, как вы умеете им управлять. Назовите число, которое идет после числа 3, 6, 8. Назовите число, которое стоит между 4 и 6. Но вот ребята теперь я вижу, что вы готовы к полёту. А сейчас мы будем взлетать. Начинаем обратный отсчёт от 5. (5,4). Летим. (закрыли глазки.
На доске появляется поляна с героями.
4. Ребята мы прилетели на поляну. Смотрите здесь Лунтик с Милой и Генералом Шером. Они собрались на пикник и взяли с собой в дорогу банан, помидор, апельсин. Что взял каждый из них? Если Лунтик взял не круглое (банан, Мила не красное (апельсин).
5. Ребята предлагаю поиграть. Физкультминутка. Выходите на полянку (ковёр).
Пчелы в ульях сидят И в окошки глядят. Полетать все захотели и из ульев полетели. Залетели в улья. Переход к интерактивной доске.
6. Ребята гусеница Пупсень предлагает поиграть с ней. Игра «Помогите бабочкам найти крылья»
5. Ребята я хочу ещё с вами поиграть. «четвертый лишний»
Но вот наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в детский сад, Садимся в ракету, считаем до пяти, летим. Вот мы и прилетели в садик. Вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями. Лунтик передал вам сюрприз. (конфеты)