Получи документы

Конспект по математике «Знакомство с образованием и составом числа 14»

Айгуль Булигенова
Конспект по математике «Знакомство с образованием и составом числа 14»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с образованием и составом числа 14»

Программные задачи

Количество и счет: число 14;соотнесение количества предметов с цифрой.

Цели:

Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Задача:

- записывать образование числа 14, читать запись;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Публикация «Конспект по математике „Знакомство с образованием и составом числа 14“» размещена в разделах

- Формировать у детей поисковые подходы к решению любой задачи.

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Постановка задач занятия.

Сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте отгадаем кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущего сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Это медведь. А в какой сказке есть медведь? (Колобок, Теремок, Вершки и корешки, Лиса и заяц, Три медведя). А к вам на занятие пришел мишутка из сказки «Три медведя». Он будет смотреть, как ребята умеют работать на занятии, кто правильно и точно отвечает.

Вот первое задание.

Устный счет.

Посчитать от 1 до 13 через один.

Посчитать от 13 до 0 наоборот.

«Слушай, считай, записывай»

Прочитать стихотворение :

Есть игра одна у Вани:

«В бой, пираты, веселей!»

Дунул - и поплыли в ванне

Все четырнадцать кораблей.

Второе задание и вопросы

Сколько пиратских кораблей на рисунке? (10)

Как можно сказать по-другому? (Один десяток)

Сколько приплыли еще пиратских кораблей на рисунке? (4)

Сколько всего корабликов? (14)

Как получилось число 14? (К десяти прибавили четыре.)

Посмотрите, как пишется число 14 : оно состоит из двух цифр 1 и 4. 1- это десяток, 4-это единицы.

Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцать.)

Составление из счетных палочек цифра четырнадцать.

Посмотрите какое цифра получилось у нас из счетных палочек.

«Пишем число 14» .

Давайте напишем число 14 на листочке.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько

Пальцев на руке у вас.

Ребята а давайте с вами вспомним. Какое время года у нас наступила? (Весна). А кто в лесу просыпаются после зимней спячки (белка, медведь, еж и т. д). и наш мишутка тоже проснулся после долгой спячки и ему захотелось увидеть своих друзей.

Третье задания и вопросы:

Сколько зайчат нарисовано на картинке? (7)

Сколько ежат нарисовано на картинке (7)

Сколько всего животных? (14)

Как получилось число 14? (К семи прибавили семь.)

Лера выйди к нам и напиши на доске как пишется число 14.

Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись. (Семь плюс семь равняется четырнадцать.)

Итог занятия.

Наша Мишутка очень устал говорит. И ему пора домой. Где ждет его Михайло Иванович и Настасья Петровна. (из сказки «Три медведя»). Но ему очень понравилось как ребята на занятии отвечали на вопросы и правильно выполняли задания. Она спрашивает:

С каким числом вы познакомились на занятии?

Что на занятии понравилось вам выполнять?

Какое задание оказалось трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Знакомство с образованием и составом числа 14»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 09:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике «Знакомство с образованием и составом числа 14»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Булигенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД