Соколова Ирина Владимировна
«Геометрические фигуры. Счет до 5». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ВЫШЕ – НИЖЕ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур.
Материалы и оборудование: частси и образцы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами, картинка с разными по высоте деревьями ель и береза; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5 .
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Складывание геометрических фигур из частей.
3. Рассматривание и сравнение домов.
4. Счет до 5.
5 рефлексия.
Ход занятия
Ребятки мы с вами сегодня отправимся в увлекательную страну - математику.
А к нам кто то пришел. Посмотрите (показ игрушки зайчихи).
Зайчиха мама принесла вам угощение. Посмотрите это что? Показ морковок из бумаги. Вот только она считать не умеет и не знает сколько нам нужно морковок.
Давайте мы с вами посчитаем и скажем Зайчихе сколько у нас морковок. Раздаю детям по 5 морковок. Скажи Лиза сколько у тебя морковок? Закрепляем порядковый счет от одного до пяти. Повторим счет : одна морковка. Две морковки. Три морковки. 4 морковки. 5 морковок. Всего 5 у нас морковок. Сколько морковок было у зайчихи? Всего? Пять. Правильно посчитали.
Рассматриваем большую морковку Дети скажите на какую геометрическую фигуру похожа эта большая морковка? Она похожа на треугольник верно. А какие вы еще знаете геометрические фигуры? Назовите. Дети называют их. Названые фигуры сопровождаю показом картинок с их изображением.
Физ минутка : «Заячья зарядка».
Не растет зимой капуста.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит. Наклонился
вправо – пусто
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Задание с раздаточным материалом:
раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Воспитатель показывает картинки с изображением животных в количестве от 1 до 5, дети показывают цифру, которая соответствует количеству животных на картинке.
Дети выкладывают из палочек геометрические фигуры по показу картинок. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. А теперь я хочу вам показать картинку с домами будьте внимательными, какие вы здесь видите дома?
Один дом
высокий а другой низкий. А какой дом высокий? и какой низкий?
Дом с крышей какой? Правильно он низкий. А высокий дом с у которого много окон. Рассматриваем картинки с высокими и низкими деревьями. Береза какая по высоте? А кто выше ель или береза? А кто ниже береза или ель? Дети делают вывод самостоятельно. А теперь мы свами разукрасим эти дома и посмотрим какие они получаться красивые и свои рисунке подарим наше Зайчихе на память.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?