кузьмина екатерина
Конспект по математике в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе
Тема: «Морское путешествие»
Подготовила: воспитатель Кузьмина Е. В.
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Морское путешествие»
Публикация «Конспект по математике в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5.
Задачи:
• закрепить счет в пределах 5;
• продолжать формировать умение находить известные геометрические фигуры;
• продолжать развивать пространственные представления;
• начать работу по употреблению предлогов «на», «под», «около»; наречия «справа», «слева»
• способствовать развитию памяти, мышления, речи;
• продолжать воспитывать активность и самостоятельность.
Словарная работа: утро,день, вечер, ночь; справа, слева; треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый; низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало.
Демонстрационный материал :
- геометрические фигуры;
- морской транспорт : лодка, катер, корабль.
- мячи
- стулья
- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула).
Раздаточный материал : карточки-домики с 3 полосками, подносы, треугольники – 5 шт., квадраты – 3 шт., круги – 4 шт.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Ой! Ребята, а вы ничего не слышите! А, мне кажется, что кто-то плачет. Я сейчас пойду посмотрю. Ой! Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Это-же Незнайка!
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Незнайка: Да я не умею считать, не различаю геометрические фигуры, путаюсь во времени суток и забыл где находится лево, а где право. Ребята, как хорошо, что я Вас встретил, вы мне поможете все вспомнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Но для этого нам надо выбрать вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль). Что нам подойдет? (корабль)
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию? А теперь вы ребята и незнайка садимся на корабль, а нашем кораблем сегодня будет служить наш ковер, закройте глаза и наше путешествие начинается!
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Поплыли!
Играет музыка.
Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил. И ты незнайка внимательно слушай. Посмотрите внимательно на доску.
- Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Молодцы, следующая загадка.
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
Правильно, молодцы. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
Правильно, молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
Правильно, молодцы. А что ночью делаете вы? (спим)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А ты Незнайка выучил времена суток? Плывем дальше. Выходим в открытое море.
Играет музыка.
А сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка
Игровое упражнение «Не ошибись»
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник- приседают, прямоугольник- шагают на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Приглашаю всех на корабль, путешествие продолжается. Все сели?
Играет музыка.
Всем внимание, вот и мы приплыли на следующий остров. Проходите на свои места. (дети садятся за столы)
А это его жители (показывает геометрические фигуры)
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, красный треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
Слушайте внимательно.
- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме (первый, второй, третий)
- Сколько этажей? (три) (закрепляю)
- На первом этаже живут квадраты (дети расселяют)
- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?
- На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)
- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)
- Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме. А ты Незнайка вспомнил геометрические фигуры?
Молодцы. А мы плывем дальше. Приглашаю на корабль.
Играет музыка.
Воспитатель: А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот». Сели полукругом.
-низкий - высокий,
-длинный - короткий,
-большой - маленький
- легкий - тяжелый
- белый - черный
- горячий - холодный
- широкий - узкий
- пустой - полный
- много – мало (проводится игра с мячом)
Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше, садитесь на корабль.
Играет музыка.
Вот и последний остров.
И задание на этом острове: скажите где лежит мяч на картинке (показывает картинки) Молодцы. А сейчас с какой стороны лежит мяч (с правой стороны, с левой стороны). Молодцы.
Воспитатель: А теперь подошли все ко мне. Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.
- Хлопнем в ладоши пять раз, (считая хлопки шепотом).
- Хлопнем по коленочкам пять раз, (считая шепотом).
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
А тебе Незнайка понравилось наше путешествие?
Незнайка: Мне было очень приятно плыть с вами по морю. Спасибо, что помогли все вспомнить. Но теперь мне пора домой, я обязательно поделюсь новыми знаниями со своими друзьями. До свидания друзья! (Незнайка уходит)
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Чем оно вам понравилось? В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
А сейчас вас ждут раскраски корабля на котором мы с вами путешествовали