Приложение МААМ

Конспект по математике в средней группе «Морское путешествие»

кузьмина екатерина
Конспект по математике в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе

Тема: «Морское путешествие»

Подготовила: воспитатель Кузьмина Е. В.

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Морское путешествие»

Публикация «Конспект по математике в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5.

Задачи:

• закрепить счет в пределах 5;

• продолжать формировать умение находить известные геометрические фигуры;

• продолжать развивать пространственные представления;

• начать работу по употреблению предлогов «на», «под», «около»; наречия «справа», «слева»

• способствовать развитию памяти, мышления, речи;

• продолжать воспитывать активность и самостоятельность.

Словарная работа: утро,день, вечер, ночь; справа, слева; треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый; низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало.

Демонстрационный материал :

- геометрические фигуры;

- морской транспорт : лодка, катер, корабль.

- мячи

- стулья

- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула).

Раздаточный материал : карточки-домики с 3 полосками, подносы, треугольники – 5 шт., квадраты – 3 шт., круги – 4 шт.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Ой! Ребята, а вы ничего не слышите! А, мне кажется, что кто-то плачет. Я сейчас пойду посмотрю. Ой! Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Это-же Незнайка!

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Незнайка: Да я не умею считать, не различаю геометрические фигуры, путаюсь во времени суток и забыл где находится лево, а где право. Ребята, как хорошо, что я Вас встретил, вы мне поможете все вспомнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Но для этого нам надо выбрать вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль). Что нам подойдет? (корабль)

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию? А теперь вы ребята и незнайка садимся на корабль, а нашем кораблем сегодня будет служить наш ковер, закройте глаза и наше путешествие начинается!

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Поплыли!

Играет музыка.

Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил. И ты незнайка внимательно слушай. Посмотрите внимательно на доску.

- Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Молодцы, следующая загадка.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Правильно, молодцы. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).

- Когда это бывает? (вечером)

Правильно, молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

Правильно, молодцы. А что ночью делаете вы? (спим)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А ты Незнайка выучил времена суток? Плывем дальше. Выходим в открытое море.

Играет музыка.

А сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка

Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник- приседают, прямоугольник- шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приглашаю всех на корабль, путешествие продолжается. Все сели?

Играет музыка.

Всем внимание, вот и мы приплыли на следующий остров. Проходите на свои места. (дети садятся за столы)

А это его жители (показывает геометрические фигуры)

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, красный треугольник).

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

Слушайте внимательно.

- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме (первый, второй, третий)

- Сколько этажей? (три) (закрепляю)

- На первом этаже живут квадраты (дети расселяют)

- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?

- На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?

- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

- Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме. А ты Незнайка вспомнил геометрические фигуры?

Молодцы. А мы плывем дальше. Приглашаю на корабль.

Играет музыка.

Воспитатель: А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот». Сели полукругом.

-низкий - высокий,

-длинный - короткий,

-большой - маленький

- легкий - тяжелый

- белый - черный

- горячий - холодный

- широкий - узкий

- пустой - полный

- много – мало (проводится игра с мячом)

Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше, садитесь на корабль.

Играет музыка.

Вот и последний остров.

И задание на этом острове: скажите где лежит мяч на картинке (показывает картинки) Молодцы. А сейчас с какой стороны лежит мяч (с правой стороны, с левой стороны). Молодцы.

Воспитатель: А теперь подошли все ко мне. Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопнем в ладоши пять раз, (считая хлопки шепотом).

- Хлопнем по коленочкам пять раз, (считая шепотом).

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

А тебе Незнайка понравилось наше путешествие?

Незнайка: Мне было очень приятно плыть с вами по морю. Спасибо, что помогли все вспомнить. Но теперь мне пора домой, я обязательно поделюсь новыми знаниями со своими друзьями. До свидания друзья! (Незнайка уходит)

Воспитатель: А вам ребята понравилось? Чем оно вам понравилось? В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

А сейчас вас ждут раскраски корабля на котором мы с вами путешествовали

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» в средней группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ПО СКАЗКЕ Г. Х. АНДЕРСЕНА «РУСАЛОЧКА»). Образовательные области: художественная.

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы. Составила: воспитатель средней группы МДОУ.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группеКонспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе Зинаида Веретенникова Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Морское путешествие» Цель: Обучение и закрепление.

Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку» Конспект образовательного события «Морское путешествие в Африку" Цель: формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность. Задачи:.

Конспект ОИС по аппликации в средней группе «Морское путешествие» Конспект ОИС по аппликации в средней группе Тема: «Морское путешествие» Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2. Закрепить знания о последовательности.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по математике «Морское путешествие в мир математики» "Морское путешествие в мир математики". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по рисунку; устанавливать закономерности при решении логических задач.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем кузьмина екатерина (УИ 2097322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД