наталия горелова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ТНР «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе ТНР «Путешествие по математическим островам»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе ТНР „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить воспринимать графическую информацию,
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом находящихся числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закреплять знания о днях недели, временах года, частях суток
• Закреплять знания о геометрических фигурах
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение работать в коллективе и подгруппах,
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к познавательной деятельности, интерес к математике.
Оборудование: листы А4, красные круги, карточки с заданиями, 4 разноцветных человечка, карточки с частями суток, листы в клетку, простые карандаши, карточка с задачей, «Танграм» на 2 команды, usb-флешка, телевизор, бубен, карточки с цифрами 1,2,4.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! А теперь давайте повернемся к нашим гостям и подарим и им улыбки.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие к математическим островам. На чем люди могут путешествовать? (На корабле, самолете, поезде, машине.)
А мы с вами отправимся в путешествие на корабле. (показ игрушечного корабля) Я буду капитаном, а отправимся мы на математические острова. Но чтобы попасть на корабль, нужно ответить на вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите летние (зимние, весенний,осенние) месяцы.
Замечательно, проходите на свои места и мы отправимся в путь.
2. Основная часть
. Вы мои помощники и управлять кораблем будем вместе. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы приплыли на первый остров «Сравни-ка».
У вас на столе карточки с заданием, вам нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно. (дети приступают к заданию)
Молодцы, справились с заданием,а сейчас отправляемся дальше – переводим пульт управления в левый нижний угол и мы попали на остров геометрических фигур.
-На этом острове нас тоже ждет интересное задание. Встаем тихонечко и как мышки идем на ковер. Разделимся на две команды по четыре человека. На столах лежат конверты с геометрическими фигурами, вам нужно по предложенной схеме сложить фигуры.
-Какими геометрическими фигурами вы пользовались? (квадрат, треугольник, квадрат, четырехугольник)
-А сейчас немножко отдохнем прежде чем продолжим свой путь.
Физкультминутка
-Пока звенит бубен, вы бегаете по ковру. Как только наступит тишина, я показываю карточку с цифрой и вы становитесь в соответствии с ней.
-Отдохнули, а теперь проходим к своим местам. Переводим пульт управления в левый верхний угол и впереди появляется «Остров нерешенных задач»
-Ребята, нам нужно решить арифметические задачки, которые живут здесь. Давайте вспомним, из каких частей состоит арифметическая задача (Арифметическая задача состоит из условия, вопроса решения и ответа)
-Итак первая задача. Обратите внимание на доску и попробуйте составить задачу по картинке.
На поляне лежало 5 яблок, 1 яблоко унёс ёжик. Сколько яблок осталось на поляне?
-Задача на сожение или на вычитание? (на вычитание) Какая схема нам понадобится для решения этой задачи? (круг, перечеркнутый линией).
(дети чертят схему и записывают решение задачи за столами, один ребёнок у доски).
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (можем – на поляне осталось 4 яблока)
-А теперь вы сами придумайте задачу, мы выберем самую интересную и решим её. Задача должна быть на сложение. (Дети придумывают задачу)
-Какую схему используем? (2 круга, объеденённые овалом)
(дети решают задачу, у доски ребёнок, чью задачу выбрали)
-Молодцы! Отправляемся дальше. Переводим пульт управления в правый нижний угол.
-Мы попали на остров времени и здесь нас ждут разноцветные человечки, а вот как их зовут вы сейчас догадаетесь. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Замечательно, вот мы и узнали их имена. Нам нужно им помочь - на острове все смешалось и не понятно, когда день, когда вечер, когда нужно вставать, а когда нужно спать. Мы сейчас будем работать парами. Каждая пара будет являться какой-либо частью суток. (распределяемся).
-На столе картинки, их нужно разложить правильно под каждым человечком. (после выполнения задания проверяем все вместе)
Молодцы, справились с заданием и помогли навести порядок на острове.
-Нам пора уже возвращаться, но чтобы попасть домой мы зайдём на последний остров и нам поможет вернуться тот, кто живет на этом острове. Переводим пульт управления на середину.
-А вот и остров. Чтобы узнать кто же обитает на острове, нужно написать графический диктант.
-Кто напомнит правила? (слушать внимательно, не отвлекаться)
Графический диктант «черепаха»
-Для того, чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы от черепашки:
1. Назови соседей числа 3.
2. Какое число предыдущее числа 4.
3. Назови соседей числа 9.
4. Назови соседей числа 7.
5. Какое число последующее числа 10.
6. Назови соседей числа 2.
7. Какое число предыдущее 5.
8. Какое число последующее 11.
9. Предыдущее 19.
10. Назови соседей числа 15.
3. Подведение итогов
-Ну вот мы вернулись и наше занятие подошло к концу.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому жители островов передали вам подарки. (математическая раскраска).