Трубицина Анастасия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с геобордом
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 10 «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Подготовила : воспитатель Трубицина А. В.
Новоалтайск 2022
Программное содержание:
-формировать умение ориентироваться на планшете;
-совершенствовать умение ребенка «читать схему», выкладывать рисунки по уже готовым схемам;
-закрепить понимание пространственных отношений (слева, справа, между);
-закреплять знания цифр и совершенствовать счетные навыки
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с геобордом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать память, логическое мышление, устную речь, воображение, фантазию;
-поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности;
-воспитывать проявление доброжелательного отношения друг к другу; взаимопомощь и взаимовыручку
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая – дидактические игры.
Предварительная работа:
1. Игры на планшете «Геоборд», направленные на развитие познавательных процессов.
2. Рассматривание схем «Геометрические фигуры».
3. Дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай».
4. Геометрическое конструирование на плоскости.
Оборудование: планшет «Геоборд» по количеству детей, разноцветные резинки, различные схемы для геоборда, веселый смайлик, грустный смайлик на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход НОД:
Здравствуйте дорогие ребята. Вы стали совсем взрослые и скоро вы пойдете в школу.
У нас с вами было много интересных и разных занятий, а какое же занятие вам нравится больше всего? (Математика)
Хорошо, значит сегодня у нас будет математика. А как же, с помощью чего мы можем сделать наше занятие интересным? (С помощью геоборда)
Хорошо, давайте попробуем. Берите геоборды и садитесь за столы.
Прежде, чем приступить к выполнению заданий я предлагаю вам провести разминку.
Сосчитайте штырьки на планшете в верхнем ряду., запомните число и когда я спрошу дайте ответ. Кто сосчитал, глазки на меня, чтобы я видела. Сколько у кого получилось? (11 или 12)
2. Сосчитайте штырьки на планшете первого столбца? (8)
Хорошо, ребята. Умницы!
Теперь мы с вами можем приступить к выполнению заданий. Ребята, правильность выполнения каждого задания вы будете оценивать самостоятельно с помощью смайликов. Если вы выполнили задание, положите руки на стол, чтобы я видела, что вы готовы. А, если у вас будет вопрос поднимите руку, я подойду.
Как вы думаете с чем будет связано наше первое задание (показ геом. фигуры)
Дети (с геометрическими фигурами)
-Совершенно верно, с геометрическими фигурами.
Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры изображены на моей схеме? (прямоугольник, квадрат, треугольник).
Задание такое вам нужно изобразить на геоборде данные геометрические фигуры так, чтобы они находились одна в другой.
Оцените правильность выполнения задания. Умницы ребята, с этим заданием справились Отлично. Горжусь вами!
Теперь переходим к следующему заданию.
Изобразите на геоборде синий квадрат и красный треугольник так, чтобы они пересекались. И квадрат находился под треугольником.
А теперь возьмите треугольник и расположите его в квадрате, возьмите квадрат и расположите его в треугольнике, а теперь возьмите круг и расположите его и в квадрате и в треугольнике.
Оцените правильность выполнения.
А сейчас подойдите к столу и выберете ту схему, которую будете переносить на свой геоборд. ( На столе схемы : елочка, домик, кораблик, ракета)и т. д.
Кто выбрал садимся за столы и приступаем.
Оцените. У вас очень красивые рисунки получились.
Сейчас разбираем свои рисунки.
У меня на столе лежат схемы цифр. Сейчас подойдите и выберете какую цифру вы будете изображать на планшете?
Выбрали. Молодцы. Садимся за столы и приступаем.
Подождем, когда все выполнят задание. Все справились? Теперь вам нужно взять геоборд со своей цифрой и построить на столе числовой ряд. Оцените правильность.
Далее спрашиваем у ребенка какую цифру изображал?
Какая цифра (ы) находится справа от….слева от.
Какая цифра находится между 5 и 7? 7 и 9? 3 и 5?
Молодцы!
3. Рефлексия
- Дети, понравилось вам наше занятие?
-Вам понравилось играть с геобордом и выполнять задания?
А теперь оцените наше занятие смайликами.
- Какое задание вам показалось самым трудным, а какое наоборот не вызвало затруднений?
Сегодня ребята вы меня очень порадовали и мне было весело и интересно с вами! Спасибо вам за занятие!