Наталья Арефьева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цифрой 6
Тема: Знакомство с цифрой 6.
Цель и задачи: Познакомить с цифрой 6.
Закрепить пространственные представления: слева, справа.
Закрепить состав числа 5 из двух меньших чисел.
Демонстрационный материал:
Игрушка сова, изображения животных на карточках (в количестве от 2 до 6, цифры от 1 до 6.
Раздаточный материал: монеты, билеты, кассы цифр, цветные карандаши, белые листочки осины.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами отправляемся в театр зверей. У входа зрителей встречает сова. Она продает билеты в театр. Сова очень умное, мудрое, учит зверят-малышей считать. Билет в театр стоит 4 копейки (монеты лежат на отдельном столе). Возьмите 4 копейки и купите у совы билет (воспитатель проверяет правильность набора монет).
Посмотрите на свой билет, на нем обозначено место и ряд, где вы должны сидеть. Красные цифры обозначают номер ряда, а синие – номер кресла. Займите свои места и запомните их.
Воспитатель выставляет карточки с изображением животных, дает задание подобрать цифры, соответствующие количеству зверей на карточках, и показать их (вызывает одного ребенка к доске).
Игровое упражнение: Звери решили покататься на качелях, надо их посадить так, чтобы в каждом ряду было 5 (выставляется карточка с изображением 2 зверей слева, а справа - 3).
Сколько зверей слева? Сколько справа? Покажите это цифрами. Скажите, как по-другому можно рассадить зверей на качелях, чтобы их тоже стало 5. (в процессе упражнения уточняется состав числа 5 из 2 меньших чисел)
Сова расставила карточки с цифрами по порядку от 1 до 5, но некоторые из них перевернула. Надо угадать, какие цифры записаны на этих карточках.
Вопросы после выполнения упражнения:
Какое число находится между 3 и 5, 1 и 3, 2 и 4?
Назови соседей числа 4.
Вызывая детей для ответа, воспитатель называет их ряд и место. (ответы детей)
4 – это 1 и сколько?
3 и сколько?
5 – это 3 и сколько?
2 и сколько?
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5, 6
Дружно нужно всем присесть.
1, 2, 3
Руки подними
4, 5
Будем прыгать и скакать
6
За столы тихонько сесть
Игровое упражнение «Разноцветные листья»
Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей каждого цвета вы взяли? Как составили число 6.
Что осенью бывает с листьями? Давайте раскрасим их в любой цвет, который вам нравится. (дети выполняют задания)
Воспитатель выставляет цифру 6 и читает стихотворение
«Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек». Так выглядит цифра 6.
Цифра 6 показывает число больше или меньше 5?
На сколько? Где находится 6, за цифрой 5 или перед ней?
Отсчитайте столько кружков, сколько мячей. Под кружками положите столько квадратов, сколько кружков. Обозначьте количество кружков и квадратов цифрами.
Итог занятия:
С какой цифрой сегодня познакомились. Воспитатель предлагает разложить перед собой все цифры, которые им известны и назвать их.