МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Тонкий-толстый» во второй младшей группе

Швец Виктория
Конспект занятия по математике «Тонкий-толстый» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игры с друзьями»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: толстый - тонкий.

Формировать умение сравнивать два контрастных по толщине предмета приёмом наложения вплотную.

Учить детей определять толщину предмета, обозначать ее словами.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Тонкий-толстый“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Прививать правила культуры поведения, общения со взрослым и сверстниками в процессе занятия.

Материал :

Демонстрационный: изображение котёнка и собаки, 2 столбика (тонкий, толстый, коробки с отверстиями разной ширины.

Раздаточный: сосиски разной толщины, листы с заданиями, цветные карандаши.

Словарь: тонкий, толстый, приложить.

Ход НОД:

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришли друзья, чтобы узнать кто это, отгадайте загадки?

В: Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная.

Д: Собака

(показ собаки)

В: Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

Как зовут его?

Д: Котёнок

(показ котёнка)

В: Скажите, где живут собака и котёнок?

(Ответы детей)

В: Значит это дикие животные?

(Ответы детей)

В: Верно, это домашние животные, и они хотят с вами поиграть.

В: Котёнок и собаки принесли с собой вот такие столбики.

(показ)

В: Чем эти столбики отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

В: Верно, один столбик толстый, а другой тонкий. Какой столбик толще? А какой тоньше? А как это проверить?

(Ответы детей)

В: Верно, нужно наложить столбики друг к другу.

В: Давайте дружно скажем. Красный столбик тоньше, жёлтый столбик толще.

(Имя) подойди пожалуйста и посади котёнка на тонкий столбик. (Имя, подойди и посади собаку на толстый столбик.

В: Ребята, на каком столбике сидит собака?

(Ответы детей)

В: Правильно, собака сидит на толстом столбике. Повторите.

А кошка на каком столбике сидит?

(Ответы детей)

В: Правильно, котёнок сидит на тонком столбике. Повторите.

В: Наши звери проголодались, они хотят кушать. Может покормим их? Что они любят есть?

(Ответы детей)

(У кошки и собаки стоят коробки с отверстиями разной ширины, в тарелке лежат сосиски одинаковой длины и разной толщины)

В: В тарелке есть тонкие и толстые сосиски. Кошка хочет положить сосиску в коробку. Широкая сосиска пройдёт в отверстие? Почему?

(Ответы детей)

В: Значит котёнку мы будем отдавать тонкие сосиски, а щенку толстые.

В: Сейчас вы возьмёте сосиски с тарелок и покормите животных, но сперва сравните сосиски по толщине.

(Дети берут две сосиски разной толщины, сравнивают их и раздают животным в коробки)

В: Устали заниматься, пора и подразмяться! Физминутка.

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

В: А теперь котёнок и щенок хотят с вами поиграть в другую игру. Садитесь за столы. У вас на столах лежат листы с заданиями, чтобы закрепить понятия «тонкий» и «толстый», вам надо раскрасить самый толстый карандаш зелёным цветом и самое тонкое бревно дерева синим цветом.

(Дети выполняют задание)

В: Ребята, котёнку и собаке очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой.

1. Вам понравилось с ними играть?

2. В какие игры вы сегодня играли?

В: Ребята вы все большие молодцы, давайте скажем до свидания нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Тонкий-толстый» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Тонкий-толстый» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Швец Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД