Швец Виктория
Конспект занятия по математике «Тонкий-толстый» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с друзьями»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: толстый - тонкий.
Формировать умение сравнивать два контрастных по толщине предмета приёмом наложения вплотную.
Учить детей определять толщину предмета, обозначать ее словами.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Прививать правила культуры поведения, общения со взрослым и сверстниками в процессе занятия.
Материал :
Демонстрационный: изображение котёнка и собаки, 2 столбика (тонкий, толстый, коробки с отверстиями разной ширины.
Раздаточный: сосиски разной толщины, листы с заданиями, цветные карандаши.
Словарь: тонкий, толстый, приложить.
Ход НОД:
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришли друзья, чтобы узнать кто это, отгадайте загадки?
В: Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная.
Д: Собака
(показ собаки)
В: Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
Как зовут его?
Д: Котёнок
(показ котёнка)
В: Скажите, где живут собака и котёнок?
(Ответы детей)
В: Значит это дикие животные?
(Ответы детей)
В: Верно, это домашние животные, и они хотят с вами поиграть.
В: Котёнок и собаки принесли с собой вот такие столбики.
(показ)
В: Чем эти столбики отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
В: Верно, один столбик толстый, а другой тонкий. Какой столбик толще? А какой тоньше? А как это проверить?
(Ответы детей)
В: Верно, нужно наложить столбики друг к другу.
В: Давайте дружно скажем. Красный столбик тоньше, жёлтый столбик толще.
(Имя) подойди пожалуйста и посади котёнка на тонкий столбик. (Имя, подойди и посади собаку на толстый столбик.
В: Ребята, на каком столбике сидит собака?
(Ответы детей)
В: Правильно, собака сидит на толстом столбике. Повторите.
А кошка на каком столбике сидит?
(Ответы детей)
В: Правильно, котёнок сидит на тонком столбике. Повторите.
В: Наши звери проголодались, они хотят кушать. Может покормим их? Что они любят есть?
(Ответы детей)
(У кошки и собаки стоят коробки с отверстиями разной ширины, в тарелке лежат сосиски одинаковой длины и разной толщины)
В: В тарелке есть тонкие и толстые сосиски. Кошка хочет положить сосиску в коробку. Широкая сосиска пройдёт в отверстие? Почему?
(Ответы детей)
В: Значит котёнку мы будем отдавать тонкие сосиски, а щенку толстые.
В: Сейчас вы возьмёте сосиски с тарелок и покормите животных, но сперва сравните сосиски по толщине.
(Дети берут две сосиски разной толщины, сравнивают их и раздают животным в коробки)
В: Устали заниматься, пора и подразмяться! Физминутка.
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.
В: А теперь котёнок и щенок хотят с вами поиграть в другую игру. Садитесь за столы. У вас на столах лежат листы с заданиями, чтобы закрепить понятия «тонкий» и «толстый», вам надо раскрасить самый толстый карандаш зелёным цветом и самое тонкое бревно дерева синим цветом.
(Дети выполняют задание)
В: Ребята, котёнку и собаке очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой.
1. Вам понравилось с ними играть?
2. В какие игры вы сегодня играли?
В: Ребята вы все большие молодцы, давайте скажем до свидания нашим друзьям.